Временное шинирование и его роль в комплексном печении болезней пародонта. Показания к удалению зубов при пародонтите

 Основные виды шинирования.
Шинирование может быть временным или постоянным, а конструкции шин съемными и несъемными. Временное шинирование проводят на период терапевтического и хирургического лечения для создания условий нормаль¬ного функционирования пародонта. Кроме того оно необходимо для выяс¬нения прогноза существования отдельных зубов, например до заживления постэкстракционных ран и решения вопроса о включении этих зубов в по¬стоянную шину. Временные шины применяются также для закрепления ре¬зультатов ортодонтического лечения, как ретенционные аппараты.
В качестве временных шин могут использоваться временные пнротезы после множественного удаления зубов, для чего их дополняют шинирующими эле¬ментами. Временное шинирование и непосредственное протезирование имеют важный психотерапевтический эффект. При временном шинировании обычно применяют шины не требующие препарирования зубов и лабораторного изго¬товления, для чего используются быстротвердеющие пластмассы, композит¬ные материалы, либо армируют их лигатурной проволокой.
Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для длительной иммобилизации подвижных зубов.
Показания к включению зубов в шину.
Ведущим фактором в определение показаний к удалению, сохранению и включению зубов в шину является величина атрофии зубной альвеолы. Не¬обходимо учитывать также степень подвижности зубов, топографию дефек¬тов зубного ряда, конструкции будущего протеза или шины, характер при¬куса, возраст и состояние больного и др.
Наличие у зубов третьей подвижности является противопоказанием для включения в шину. Рекомендуется их удалять. Подлежат удалению также зубы с подвижностью второй степени, если резорбция луновочковой кости превышает 1/2 длины корня зуба. Не сохраняются также зубы с патологи¬ческой подвижностью первой степенью и резорбции, превышающей 2/3 вы¬соты лунки. Зубы с подвижностью второй степени и хроническими около¬верхушечными очагами, даже если их каналы хорошо запломбированы в шину не включают. Наличие же свища является абсолютным противопока¬занием для включения зуба в шину.
Целесообразным считается шинирование зубов с подвижностью зубов первой и второй степени, при этом основным правилом шинирования счита¬ется соединение подвижных зубов с неподвижными, сохранившими резерв¬ные силы. При шинровании съемными конструкциями показания к сохране¬нию зубов могут быть несколько расширены.
Для временного шинирования используется лигатурное связывание зу¬бов, а также шинирующпая конструкция непосредственно изготовляемая в полости рта больного. Из быстро твердеющих акриловых пласмасс и ком¬позитов или химиоотверждаемых композиционных материалов. В ряде слу¬чаев пластмассовые шины могут армироваться лигатурной проволокой или лигатурные временные шины покрываются слоем пластмасс.
Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний
пародонта. Показания к применению. Требования,
предъявляемые к шинам и шинам-протезам.
Постоянные шины являются конструкциями лабораторного изготовле¬ния. Они могут быть съемными и несъемными. К несъемным шинам относят¬ся коронковые; полукоронковые; колпачковые; кольцевые; полукольцевые; и вкладковые, или вкладочные, балочные и др.
Шины из коронок чаще применяются для шинирования боковых зубов, так как они неэстетичны, мешают проводить терапию дешевых карманов. Поэтому необходимо, чтобы края коронок не соприкасались с десной. В этом отношении более выгодны шины их экваторных коронок.
Шины из полукоронок. Они эстетичны и обеспечивают хорошую иммо¬билизацию. Однако, во-первых, для их изготовления необходимо использо¬вание внутриротовых параллелометров. Во-вторых, у этих конструкций часто преждевременно нарушаются фиксация.
Колпачковые шины. Представляют собой систему сланных колпачков, покрывающих режущий край, язычную поверхность и достигающих эква¬тора или шейки зуба. Эта шина проста в изготовлении, обеспечивает хоро¬шую фиксацию и сравнительно эстетична.
Кольцевая шина представляет собой систему спаянных между собой ко¬лец, расположенных на зубах в области экватора. Имеет эстетический не¬достаток, неполностью иммобилизирует вертикальное смещение зубов.
Шина на корневых штифтах. Представляет собой металлическую плас¬тинку, плотно прилегающую к оральной поверхности, фиксирующуюся штифтами, вводимыми в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию, однако, требует депульпирования каналов.
Шина на пропульпарных штифтах (с панцерной накладкой) - металли¬ческая пластинка, фиксирующая штифтами, расположенными в искусствен¬ных парапульпарных каналах, параллельных корневому каналу. Данная шина не требует депульпирования зубов.
Съемные шины представлены различными цельнолитыми или гнутыми непрерывными многозвеньевыми кламмерами, охватывающими группы зу¬бов как с оральной, так и с вестибулярной стороны и имеющие различные окклюзионные накладки.
Шина А.Т. Зелинского - представляют собой гнутый многозвеньевой ве¬стибулярный кламмер на нижние передние зубы, соединенные с оральной пластинкой, прилегающие к язычной поверхности зубов. Ее аналогом явля¬ется круговая шина Кеннеди, предсталяющая непрерывный литой вестибу-лоральный кламмер для передних зубов.
Шина Эльбрехта. Явилась базовой конструкцией съемной шины. Она представляет собой единый вестибулооральный кламмер на весь зубной ряд. Конструкция снабжена окклюзионными накладками и удерживающими от¬ростками (плечами).
Шина Шпренга состоит из шинирующей полоски, пдэекрывающей язычную поверхность и режущий край передних зубов, продолжающийся в систему спор¬но-удерживающих кламмеров на боковых зубах и укрепленный металлическим соединением - дугой. Ван-Тиль предложил при использовании этой шина расши¬рить полоску, закрывая часть вестибулярной поверхности передних зубов.
В настоящее время в подобной конструкции вводятся когтевидные отро¬стки (накладки) в качестве шинирующих элементов для передних зубов.

Требования, предъявляемые к шинам
Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:
1) создавать прочный блек из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латералъ-ном (для передних) и переднезаднем (для боковых);
2) быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;
3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;
4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии деснево-го кармана;
5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;
6} не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих момен¬тов движению нижней челюсти;
7) не нарушать речи больного;
8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;
9) изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.


 

>

Источник: stomfak.ru

  • Что означает красота? Краткий исторический обзор
  • Кариес и его виды
  • Современная красота: изменённая внешность
  • Кариес и борьба с ним
  • Кариес и зуб в картинках
  • Индийская красота, возрождение здоровых традиций
  • Вреден ли зубной камень
  • Плавикс (Plavix)
  Яндекс.Метрика