Диспансеризация ребяческого народонародонародонародонародонародонаселения у дантиста

Диспансеризация ребят у дантиста — метод дантистического сервиса ребяческого населения, устремленный на подъем степени здоровья ребят. узловые задачи диспансеризации:
—проверка вырабатывания челюстно-лицевой отрасли ребят;
—первичная профилактика дантистических болезней;
—обнаружение и врачевание преждепреходящих периодов болезней органов и материалов полости рта (повторная профилактика, санация);
—реабилитация дитяти с прирожденной и заведенной аномалией челюстно-лицевой сферы.
По уподоблению с остальными методами создания дантистической поддержки ребятам (плановой санацией полости рта, санацией по обращаемости) система диспансеризации ребят владеет главные преимущества:
—совершенствование стоматологического здоровья населения;
—удешевление стоматологического сервиса с содействием расширения отрывка профилактики и роста числа взрослых дитяти;
—понижение психологического усилия доктора при произведению с дитятей и облегчение произведения дорогой понижения трудоемких манипуляций;
—модифицирование содержания произведения с ребятами в сторонку легкопереносимых и безболезненных манипуляций, что совершенствует возбудимое состояние больных и их отцов, мешает появлению дитяти с паническим ужасом перед дантистом, вырабатывает адекватное связь населения к стоматологической содействия, уменьшает кругенный уровень стоматофобии в обществе.
удерживающие факторы введения диспансеризации ребяческого населения — кадровая необеспеченность (недостаточное число ребяческих дантистов и гигиенистов стоматологических), недостаточность материально-технического снабжения и финансирования службы ребяческой стоматологии фондами ОМС и здешними бюджетами.
Диспансеризация предусматривает динамическое созерцание за ребятами с личной густотой визитов доктора, субъективными профилактическими и лечебными мероприятиями, определенными состоянием здоровья больного. объединение диспансеризации ребяческого населения содержит немножко периодов:
—подготовительный — учеба персонала, сборы документации, исследование эпидемиологической мебели (содержание фторида в питьевой воде, обыкновения стола и бегства за полостью рта ребят и др.) и противоположные организационные мероприятия;
—первый — первичное проверка дитяти, проведение нужных профилактических мероприятий, врачевание проявленной аномалии, устройство диспансерной группы и собирание личных планов (программ) лечебно-профилактических мероприятий для любого ребят;
—узловой — диспансеризация ребят в корреспонденции с личными программами;
—этап отметки действенности диспансеризации — любогодняя корректировка личных программ диспансеризации ребят на причине приобретенных итогов.
При собирании субъективных планов (программ) диспансеризации ребят употребят три узловых объединения.
•Инконфигурацияционно-обучающий блок.
—разговор с отцами и ребятами: санитарное просвещение по проблемам профилактики и врачевания стоматологических болезней, назначения по ликвидации обнаруженных факторов риска раскручивания стоматологических болезней, мотивация к выполнению направлений дантиста и др.
—учеба дитяти и отцов методике чистки зубов, флоссинга и др.
—учеба методике проверки гигиены полости рта.
—снабжение отцов и дитяти инструкциями, буклетами, книжками и прочими субъективно ориентированными инконфигурацияционно-наглядными тканями.
•Медико-профилактический блок — врачебные методы субъективной профилактики, осуществляемые ребяческим дантистом, гигиенистом стоматологическим или отцами (по предназначению дантиста).
—рекомендация лекарств эндогенной профилактики кариеса (системных фторидов, препаратов кальция и др.).
—Проведение экзогенной профилактики кариеса (локальные фториды, кальций-фосфатные препараты, герметизация фиссур и др.).
—Профессиональная чистка зубов.
—Сошлифовывание нестершихся возвышенностей преходящих моляров, миогимнастика и прочие меры профилактики зубочелюстных отклонений (ЗЧА).
•Лечебный блок — применение нынешних технологий врачевания стоматологических болезней (терапевтическое, пародонтологическое, хирургическое, ортодонтическое, физиотерапевтическое, ортопедическое врачевание).
Удельный вес употребления каждого объединения в личных программах диспансеризации ребят неодинаков и зависит от многих факторов: года и стоматологического статуса дитяти, диспансерной группы, материально-технической оснащенности создания, ватерпаса подготовленности доктора или гигиениста стоматологического и др.
 

ПЕРСОНАЛ И ДОКУМЕНТАЦИЯ
Диспансеризацию дитяти реализовывает ребяческий стоматолог обще со стоматологическим гигиенистом. ребяческий стоматолог прокладывает проверка ребят, докторует установленную аномалию, собирает личные программы лечебно-профилактических мероприятий, адресует дитяти к остальным знатокам, запрашивает действенность диспансеризации дитяти, возглавляет произведением гигиениста. Гигиенист коротает гигиеническое вырабатывание и учеба ребят и отцов, реализовывает профилактические процедуры, ведет документацию. В контрольной карте диспансерного надзора (конфигурация № 30) вписывают группу диспансеризации ребят, дату вторичного зачисления. Все знания о состоянии ребят, намеченных и осуществленных лечебно-профилактических мероприятиях записывают в амбулаторную карту (форма № 43) или в санационную карту (форма № 267). использование компьютерных технологий разрешает оптимизировать планирование, создание, мониторинг и отметку действенности диспансеризации ребят у дантиста.
 

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ребят преждевременного года (ДО 3 ЛЕТ)
Диспансеризацию дитяти преждевременного года рационально прокладывать в стоматологическом кабинете ребяческой соматической поликлиники. возможно совмещение обозрений и профилактических мероприятий в горнице взрослого ребят соматической поликлиники с течением ребят (по свидетельствам) на врачевание в стоматологическую поликлинику. Негосударственные стоматологические создания также возможно коротать диспансеризацию обернувшихся к ним больных преждевременного года. следствия диспансеризации дитяти преждевременного года зависят от комплаентности отцов — способности к выполнению советов и направлений доктора. подъем мотивации отцов к профилактике и врачеванию болезней органов и материалов полости рта ребят — величественное течение произведения ребяческого дантиста и гигиениста стоматологического при проведении диспансеризации дитяти преждевременного года.
желательно, дабы первый стоматологический исследование ребята изучил в годе до 6 мес. При первый обозрении коротают обследование ребят, запрашивают рост и созревание челюстно-лицевой района, обнаруживают факторы риска вырабатывания главных стоматологических болезней (табл. 2-1). находят преимущественно на принесенные опроса отцов и стоматологического оглядывания ребят, так как прочерчивать особые прогностические тесты у дитяти преждевременного года тяжело. Дают отцам назначения по ликвидации и понижению болезнетворности проявленных у ребят факторов риска, общественные совета по столу, бегству за зубами ребят, использованию фторидов.
 

ДИСПАНСЕРНАЯ произведение С ребятами преждевременного года
отцам ребят I группы дают всеобщие назначения по профилактике кариеса зубов, ЗЧА, травматических повреждений челюстно-лицевой отрасли (рационально употребить инструкции для отцов). Ограничение десерта, достаточное число стойкой пищи, скрупулезная гигиена полости рта — основные назначения для этой группы. Не менее влиятельна мотивация отцов к выполнению советов дантиста. вторично обследуют ребят в годе 12 мес, следом — посланце прорезывания первый моляров (в годе 14–18 мес) и второй моляров (в годе 20–30 мес), в дальнейшем — спустя 6 мес. При любом вторичном обозрении ребят снова запрашивают риск раскручивания кариеса зубов и ЗЧА (см. табл. 2-1). обнаружение факторов риска или первых периодов стоматологических болезней доказывает передвижение ребят во II или в III диспансерную группу соответствующе.
дитяти II группы обследуют любые 6 мес. Всем ребятам свободно от вида и числа факторов риска прокладывают здешнее фторирование зубов, герметизацию фиссур преходящих моляров, профессиональную гигиену полости рта, советуют использовать ребяческие фторидные дантисты пасты (содержание фторида — 500 ppm). ребятам с риском раскручивания кариеса добавочное прописывают системные фториды, по свидетельствам — препараты кальция и фосфатов, витамины группы B, D, A, C. Помимо всеобщих назначений, отцам дают конкретные рекомендации по ликвидации обнаруженных собственно у их ребят факторов риска вырабатывания кариеса зубов и ЗЧА (оптимизация стола и гигиены полости рта дитяти, рекомендация фторидных дантистов паст, отстранение нездоровых обыкновений, массаж и миогимнастика, по свидетельствам — совет педиатра, ортодонта и т.д.). отцов учат обманывать оглядывание зубов ребят, запрашивать их состояние и вращаться к врачу одновременно позже обнаружения на зубах бледных пятен и прочих модифицирований. заблаговременно подготовленные инструкции, буклеты и остальные раздаточные ткани разрешают упростить и увеличить действенность просвещения и учебы отцов. Во эпоха вторичных исследований предназначают комплаентность отцов, степень выполнения назначений дантиста. Если необходимо, воспроизводят учеба, устремленное на подъем мотивации отцов к профилактике главных болезней полости рта у дитяти, повышают густоту профилактических мероприятий. например, если не получается снабдить полноценный гигиенический уход за зубами ребят, то можно любой луна прочерчивать профессиональную гигиену полости рта и фторирование зубов. При обнаружении первых примет стоматологических болезней ребят перебрасывают в III группу.
Для дитяти III группы спрашивает комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Дети этой группы обладают не лишь установленную стоматологическую аномалию, но и разнообразные факторы риска и орудующие основания созревания болезней органов и материалов полости рта, потому для них равно влиятельны лечебно-реабилитационные и профилактические мероприятия. В этой группе коротают санитарно-гигиеническое просвещение отцов по проблемам стола и бегства за полостью рта ребят, отстранения обнаруженных факторов риска, мотивируют отцов к выполнению советов доктора. В касательства с увеличенной впечатлительностью к кариесу всем дитяти (автономно от узлового болезни) назначают ребяческие фторидные дантисты пасты, профессиональную гигиену полости рта, локальное фторирование зубов, запечатывание фиссур преходящих моляров, эндогенные фториды, по свидетельствам — препараты кальция и фосфатов, витамины группы B, D, A, C. вторичные оглядывания ребят и профилактические мероприятия прочерчивают любые 3 мес, дитяти с кариесом зубов и тяжкими недостатками созревания жестких материалов зубов — любые 1–2 мес. При любом визите стоматолог осуществляет дитяти нужное врачевание болезней зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, исправляет план профилактической содействия. дитяти с прирожденной аномалией (расселиной губы, неба) посылают на врачевание в специализированные средоточия, дитяти с зубочелюстными отклонениями и деформациями, бедствующих в профилактическом протезировании, устремляют на врачевание к врачу-ортодонту.
действенность диспансеризации ребят преждевременного года запрашивают по итогам исследования дитяти в годе 36 мес (3 лет). узловой мерило действенности — число ребят со крепкой полостью рта. примета хорошо созданной диспансеризации — каждогоднее понижение распространенности и напряженности кариеса временных зубов, распространенности ЗЧА, надобности в санации полости рта, повышение числа ребят в I и II группе, понижение числа ребят в III группе.
  >

  Яндекс.Метрика