Зубная имплантация – мифы и принципы

Компания «Северная Синица», г. Санкт-Петербург www.sevsiniza.ru

А.А. Кураскуа, стоматолог-хирург, имплантолог, кандидат медицинских наук. 

 

 

 

 

 

 

С.Н. Колупаев, менеджер компании

 

 

 

Сегодня врачам предлагается много зубных имплантатов разных конструкций и разной стоимости, что позволяет как решать многие клинические задачи, так и удовлетворить спрос пациентов разного материального достатка.

В Санкт-Петербурге можно приобрести зубные имплантаты 26 брендов. Такое обилие имплантатов создает определенную конкурентную напряженность на рынке стоматологических услуг, а дух соперничества клиник формирует некоторые мифы.

Миф первый. Есть «дешевые – плохие» и «дорогие – хорошие» зубные имплантаты, причем такой миф активно культивируют сами врачи. Есть примеры, когда в прейскуранте клиник указаны дорогие и дешевые имплантаты, а врачи предлагают пациентам только дорогие, при этом негативно отзываются о дешевых моделях. В таких случаях врач не догадывается, что, сам того не желая, загоняет себя в «тупик непорядочности». При такой позиции врача у пациента возникает естественное сомнение о честности врача, о качестве услуг в клинике, если другим пациентам могут устанавливать «дешевые – плохие» имплантаты и, возможно, используют другие некачественные материалы и технологии. Применяя такую неудачную тактику влияния на пациента путем сравнения «плохого» и «хорошего», врач может добиться временного успеха, но в перспективе такая позиция порождает недоверие пациентов как к врачу, так и к клинике.

Миф второй. Установка «дорогих – хороших» имплантатов должна проводиться в операционной, что требует дополнительных затрат, дополнительного участия вспомогательного персонала, так как это сложная длительная операция и ее невозможно провести в обычном стоматологическом хирургическом кабинете. Кстати, как нам рассказывают наши коллеги, с подачи некоторых врачей этот миф культивируется отдельными чиновниками-медиками в некоторых регионах России, по-видимому, плохо представляющими объем такого медицинского вмешательства. По их мнению, зубная имплантация намного сложнее, чем операция удаления ретенированного зуба, которую разрешено проводить в амбулаторном хирургическом кабинете. На самом деле при проведении зубной имплантации организационные принципы и соблюдение асептики и антисептики аналогичны требованиям при операции резекции верхушки корня зуба или операции удалении ретенированного зуба.

Миф третий. Некоторые врачи декларируют, что риск отторжения при использовании «дешевых – плохих» имплантатов значительно выше, чем у «хороших». Поэтому в их клиниках устанавливают только «дорогие – хорошие» зубные имплантаты, и неудачи на этапе приживления «хороших» имплантатов составляют всего 2-3%. Конечно, эти цифры говорят о высоком мастерстве врачей. Но в случае отторжения имплантата высокий профессионализм данных врачей сглаживается менталитетом личной выгоды, когда пациенту возвращается только стоимость имплантата или 50% от стоимости услуги. Почему при отторжении имплантата не вернуть пациенту 100% стоимости услуги и быть честным перед пациентом? Всем понятно, что основная причина отторжения имплантата до начала протезирования – это результат неудачных действий врача как на этапе обследования пациента, планирования операции, так и на этапе ее проведения, а пациент и конструкция имплантата ни при чем. Ошибки и неудачи могут быть у всех врачей, главное – как врачи на них реагируют: берут эти ошибки на себя или «списывают» их за счет пациента или конструкции имплантата.

За прошедшие десятилетия проведенные исследования и опыт врачей позволили выработать оптимальные модели зубных имплантатов, которые при определенных навыках устанавливаются легко и быстро, а наработанные навыки ортопедов и зубных техников позволяют создавать функциональные и красивые протезы на имплантатах. Наш опыт работы с различными имплантатами показывает, что основные проблемы зубной имплантации, в первую очередь, связаны не с конструкцией имплантата, а с умением врачей, зубных техников соблюдать протокол обследования пациента и планирования, от умения четко выполнить технологические этапы (операцию и протезирование). И только во вторую очередь можно отметить некоторые проблемы в конструкциях имплантатов, как правило, на этапе протезирования.

Мы хорошо знаем известные модели зубных имплантатов, которые завоевали мир. Они заслуженно занимают высшую строчку в рейтинге. Точность их конструкций, разнообразная линейка дополнительных мини-деталей для протезирования позволяет решать многие сложные клинические задачи. Но мы знаем и другие менее рейтинговые зубные имплантаты, которые также реально более десяти лет «работают» у пациентов за меньшую свою стоимость в обычных клинических ситуациях. Главное – разобраться в конструктивной особенности каждого имплантата, определить конкретные медицинские показания, клинические условия, когда такие имплантаты будут надежной опорой зубных протезов.

В некоторых клиниках появилась хорошая тенденция приобретать имплантаты разной стоимости. Такая тактика руководителей оправдана как с маркетинговых позиций, так и с медицинских. Наличие разных моделей имплантатов, разной стоимости позволяет клинике освоить дополнительную территорию (сегменты) рынка лечебных услуг, больше привлечь в клинику пациентов разного материального достатка. В то же время некоторые клиники приобретают только самые дешевые, простые зубные имплантаты, которые имеют более ограниченные медицинские показания, например, узкие одноэтапные имплантаты. При этом многие врачи расширяют показания к их применению, оправдывая свои действия просьбой пациента установить ему самый дешевый имплантат. Естественно, что процент неудач в таких случаях возрастает. Таким образом, врач, расширяя показания к зубной имплантации и передавая право выбора имплантата пациенту, перекладывает на него ответственность за качество всей услуги. Так дискредитируется зубная имплантация и врач, работающий по такому принципу. Мы считаем, что независимо от того, какие имеются в клинике конструкции имплантатов, только медицинские показания и модель будущего протеза являются ведущими определяющими факторами в выборе имплантата, а не его стоимость и не просьба пациента. Имплантаты должен выбирать врач, а не пациент.

Правда, при таком подходе продаж разных зубных имплантатов необходимо обучить врачей правильной презентации каждой модели имплантата, выработать определенные принципы, традиции в работе врачей, которые будут понятны не только всему персоналу, но и пациентам. В условиях высокой конкуренции профессиональные знания и мануальное мастерство без этики и личной ответственности врача уже не вписываются в понятие «качественные медицинские услуги». В конкуренции с другими клиниками честность и профессионализм врача всегда важнее, чем технологическое оснащение или коммерческая хитрость. Некоторые руководители в своей работе больше уделяют внимание обучению персонала различным хитростям при продаже услуг и меньше – освоению новых технологий, выработке базовых правил, принципов работы с пациентами. В таких клиниках со временем недостаток профессиональных знаний и умений становится хронической проблемой врачей, и, как результат, пациентов становится меньше, а у персонала формируется менталитет выживания. Особенно это заметно в некоторых клиниках, где врачам поставлены жесткие маркетинговые ежемесячные планы, когда врач «загнан», в первую очередь, в рамки ярко выраженной коммерческой выгоды при оказании лечебных услуг, а не в рамки медицинских показаний оптимального решения клинической проблемы пациента. Правильно говорят, что врачи так относятся к пациентам, как к персоналу относится руководство клиники. Клиники достигают успеха тогда, когда ими руководят лидеры, создающие основные принципы работы персонала, формирующие культурную среду в коллективе и доверие пациентов.

В то же время известно, что медицинские знания и мануальное мастерство стоматолога девальвируются, становятся невостребованными, если эти профессиональные качества не «скреплены» совестью врача. Без демонстрации врачом-профессионалом своей совести не может быть выстроено доверие к нему со стороны пациента, какие бы «дорогие – хорошие» имплантаты он не предлагал. Работать по совести – это не значит работать альтруистом или по минимальным ценам на стоматологические услуги. Работать по совести – это значит работать в рамках своих реальных профессиональных возможностей, в первую очередь, по медицинским показаниям, по понятным себе и пациентам принципам, критериям ответственности. Честность врача – это не слабость, а его сила, которая является важной составляющей в формировании лояльности пациентов и укреплении бренда клиники.

Ниже мы предоставляем принципы, которых придерживается наш персонал при работе с разными конструкциями зубных имплантатов.

1. Все современные конструкции зубных имплантатов имеют высокую степень остеоинтеграции. Все имплантаты приживляются.

2. Планирование зубной имплантации начинается с создания реальной или виртуальной модели будущего протеза. Медицинские показания, оптимальное решение клинической задачи – ведущий фактор в выборе конструкции протеза и имплантата.

3. Каждый имплантат имеет свои клинические преимущества и недостатки. Нет идеальных имплантатов.

4. Если до начала протезирования зубной имплантат отторгся, то в этом вина только стоматолога-имплантолога. В таких случаях мы возвращаем пациенту 100% стоимости лечебной услуги, а не только стоимость зубного имплантата.

5. Проблемы протезирования на неровно установленных двухэтапных зубных имплантатах не существует. Имеется в виду, что имплантаты установлены не как попало, а из-за анатомических особенностей они установлены под допустимым углом друг к другу, с учетом будущего протеза и его функциональной нагрузки.

6. В современной стоматологической клинике должно быть две-три системы зубных имплантатов разной стоимости. Это позволяет проявлять врачу гибкость в продаже лечебных услуг, увеличить их объем.

7. Имплантаты должен выбирать врач, а не пациент.

Во всех данных принципах ключевым фактором является формирование доверия пациентов к технологиям, к профессионализму и к культуре работы врачей, зубных техников, что в свою очередь формирует их репутацию.

В то же время мы не утверждаем, что все имплантаты абсолютно одинаковы. Мы просто разрешили себе усомниться в искусственных мифах, разделении имплантатов на «дешевые – плохие» и «дорогие – хорошие», в сложности и опасности зубной имплантации. Эти мифы, принятые некоторыми врачами, вряд ли могут быть их надежным, длительным пропуском в мир конкуренции и коммерческого успеха. Коммерческий успех разных моделей зубных имплантатов, как и всего бизнеса клиники, – понятие относительное и измеряется в основном в сравнении с успехами конкурентов. Кроме этого, можно много говорить о проблеме совместимости коммерческих интересов и нравственности врачей, о формировании доверия пациентов при продаже стоматологических услуг (зубной имплантации). Но доверие к врачу поднимется на новую высоту только в той клинике, где нравственность персонала надежна, на деле связана с уважительными традициями, принципами в работе коллектива с пациентами.


>

Источник: www.dentoday.ru

  • МАССАЖ в стоматологии
  • Пародонтология: оценка влияния некоторых факторов на возникновение заболевания. Пародонтит: факторы риска
  • Апитерапия (лечение продуктами пчеловодства)
  • Изменение цвета зубов
  • Made by Fedesa
  Яндекс.Метрика