сжатый исторический очерк - ребяческая стоматология

ребяческая стоматология не разом замерзла автономной профессией. Она раскручивалась в процессе накапливания познаний по медицине и стоматологии в едином. В произведениях многих докторов мира можно счесть наделенные о созревании и болезнях зубочелюстной системы у дитяти, а также насмысла по бегству за ребятами.
ребяческая стоматология — профессия сложная и многокомпонентная. Она вводит ребяческую терапевтическую стоматологию, все виды хирургии челюстно-лицевой сферы (ЧЛО), сложную хирургию новорожденных и грудных ребят, ортодонтию и ребяческое протезирование. отдающий себя данному делу обязан аристократия все ее дележи и уразумевать их органическую взаимокасательство с учетом морфофункциональ-ных особливостей скоро развивать и увеличивающегося ребяческого организма. Он соответствующий владеть достаточные общепедиатрические попознания для соображения закономерностей возникновения и созревания узловых стоматологических болезней, их проявления у ребят разного года, влияния на ребяческий организм и уметь употреблять свои знания во врачебной произведению.
красивые поподанные о прорезывании зубов можно обнаружить в выдумываниях Гиппократа (460—372 гг. до н.э.). В маковке «De dentitione» знакомой книжки изречений Гиппократ рисует: «В этапе прорезывания зубов наблюдаются: зуд в отрасли десен, лихоманка, понос, особенно это случается при прорезывании клыков у дитяти полных со вврачеванием к запорам». В книжке «De arte obstetrica» Сорана Эфес-ского (98—138 гг. н.э.), какого находят первый педиатром Рима, детально рассматривает вопрос прорезывания зубов.
В государствах античного мира (Вавилония, Ассирия, Египет) заболевания зубов разъясняли присутствием ничтожества, увеличивающегося в зубе. В «Каноне медицины» Ибн Сины познакомлены пространные сближения о прорезывании зубов, их взрослении и структуре в разном годе, обрисованы бесколичественные признаки болезней зубов и полости рта, знакомые в то час методы врачевания и мир по бегству за зубами и полостью рта.
Зубоврачевание как независимая сфера медицины выделилось едва в смерти XVII — начале XVIII в. В порядочной уровня данному содействовала занятие французского хирурга Пьера Фоша-ра (1678—1761). Он обрисовал примерно 130 болезней зубов и болезней ротовой полости, внес важный инвестиция в зубопротезирование, учился поправкой недостатков ошибочного увеличения зубов и челюстей, считает родоначальником орто-донтии.
В российской литературе окончания XVIII — принялась XIX в. в «Искусстве повивания, или уроку о бабичьем деле» (1784-1786) Н.М. Амбодик-Максимович обрисовывает болезнь зубов и слизистой оболочки полости рта, недостатки уздечки стиля, предлагает хирургическое врачевание заячьей губы, дает много здоровых мира о гигиене полости рта дитяти.
 
В России выступили книжки, истраченные с немецкого стиля, — монографии К.Ф. Грефе по ринопластике, Б. Гана «Распознавание и врачевание золотушной и британской заболевания и тяжелого прорезывания зубов у дитяти», в какой он изложил диагностику, клинические проявления и врачевание затрудненного прорезывания зубов. В учебнике русского хирурга И.Ф. Буша «указание к преподаванию хирургии» (1807—1808) обрисованы ядрония ошибочного прорезывания зубов и способы их откраюния.
В 1829 г. получилась книжка штаб-лекаря A.M. Соболева «Дантистика, или зубное искусство врачевания дантистов болезней с употреблением ребяческой гигиены» — один из первый своеобразнообразных трудов по зубоврачеванию на русском стиле, в каком-нибудь было уделено сильное чуткость проблемам ребяческой стоматологии. Автор придавал, «как соответствующее держать дитяти с самого рождения, дабы спустя то соблюсти их здоровье и защитить зубы от ухудшения», предлагая классифицирование отклонений прикуса с директивой их этиологии и способа врачевания.
Н.П. Гундобин издал лекции о прорезывании зубов у дитяти. В личном инструкции «круговенная и личная терапия ребяческого года» (1896) он уделил важное интерес стоматологическим болезням у ребят.
Н.И. Пирогов (1810-1881) изготовлял плавные операции на лице у ребят, в том количестве хейлопла-стику. О диастолической способности слюны новорожденных рисовал в 1873 г. И. Коровин. В Киевском университете на устроенной в 1899 г. кафедре ребяческих болезней под инструкцией проф. В.Е. Чернова совершали операции по предлогу расщепления верхней губы и следствий номы у ребят. М.М. Чемоданов (1902) обначалал ампутационный метод врачевания белых зубов с воспаленной пульпой, обосновав, что физическая резорбция корней при этом не расстраивает. очерчивание прирожденных безобразий лица мы считаем в монографии Д.Е. Горохова «ребяческая хирургия. предпочтенные вершины» (1913). этаким иконой, еще в дореволюционной России отличающиеся деятели отечественной медицины уделяли глубокое чуткость проблемам ребяческой стоматологии.
высокое смысл для созревания ребяческой стоматологии владела занятие многих представителей Медико-хирургической академии. В учебной программе по ребяческим заболеваниям 1862 г. был особый разоблачил основ ребяческой стоматологии, отданный стоматитам, затрудненному прорезыванию зубов и осложнениям при этом. Программа по ребяческим заболеваниям, собранная в 1869 г., зажигала более размашистый круг проблем по ребяческой стоматологии: заболевания полости рта, слюнных кандалов, прирожденные недостатки раскручивания губ и рта, стоматиты, молочницу, ному.
отдельно влиятельную роль в созревании стоматологии выступил Н.В. Склифо-совский. На VI съезде русских естествоведов и докторов по его суждению было забрано постановление основать независимые клинические доцентуры по дантистом болезням. На этом съезде он проглотил доклад «О крепости зубов у жителей столицы», в каком-нибудь с поддержкой клинико-статистического метода была обоснована связь между по-ражаемостью зубов кариесом и показной окружением, показано на нужда профилактики кариеса стезей воздействия на организм в едином. впервый в мире он использовал здешнее обезболивание раствором кокаина при операции по предлогу расселины уверенного неба.
основоположником ребяческого зубоврачевания в России являет А. К. Лим-берг (1856-1906). В 1886 г. им была рождена первый в России даром школьная зубоврачебная
 
амбулатория. обозначаясь на заседании Российского объединения общеобщенародного здравия 12 марта 1889 г. с докладом «О зубах учить и создания зубоврачебной поддержки в школах», А.К. Лимберг показал: «занятие дантистов докторов ограничивается пломбированием, вырыванием пациентов и вделыванием ненастоящих зубов. Профилактика и диететика не употребляются к полости рта. Это запамятованный отдел. Он останется заброшенным до тех пор, пока не нападет себе научных возделывателей». На I Всероссийском съезде дантистов докторов и дантистов (1896) комиссия под инструкцией А.К. Лимберга разработала проект объединения зубоврачебной поддержки ребятам, в каком была впряжена основа плановой санации полости рта учить. создаваясь на пятилетнем эксперименте труда школьных зубомедицинских амбулаторий, А.К. Лимберг констатировал важное понижение числа вырываний зубов при систематическое прочерчиваемой санации.
первый даром содействие ребятам школьного года в зубоврачебной амбулатории в Москве была устроена кругом охраны народного здравия в 1903 г. потом были обнаружены еще 3 школьные амбулатории, также на филантропических основах. По созерцаниям В.А. Дубровина, заведующего первый ребяческой амбулаторией, 95,4 % ребят бедствовали в врачевании зубов.
В мае 1918 г. была основана зубоврачебная секция при Нарком-здраве, какую-нибудь возглавил врач П.Г. Дауге.
В 1919 г. в Москве трудилось 8 специализированных кабинетов по зачислению ребят, а собранное ребяческое житель было взято на учет для проведения плановой санации полости рта.
Доклад П.Г. Дауге «объединение систематичной брани с костоедой зубов среди школьников РСФСР» лег в ядро циркуляра
 Наркомздрава о санации полости рта созданного ребяческого жителя (1922).
На I, II и III одонтологических съездах уже принимались устанавливать и обсуждать некои вопроса, прикасающиеся профилактики болезней зубов у дитяти дошкольного и школьного года, врачевания ребят с прирожденными расселинами, а также предостережения и врачевания отклонений челюстей. На этих съездах впервой как научная проблема обсуждалась объединение стоматологической содействия народожителю — «общественной стоматологии», основоположником коей появился выступающий организаторша отечественного здравоохранения П.Г. Дауге.
В 20—30-е годы Н.И. Агапов научно обосновал принципиально новоиспеченный метод плановой профилактической санации полости рта у ребят. Автор доказал, что под санацией полости рта нужно уразумевать оздоровление не лишь всегдашних, но и белых зубов и даже предостережение создания аномалий-ных прикусов.
этаким типом, проблемы охраны здоровья ребят появились первый шагами в становлении отечественной стоматологии. Еще в 1927 г. нарком здравоохранения Российской объединения Н.А. Семашко по происшествию пятилетия занятия ГИЗа (в данное эпоха Московский государственный медико-стоматологический университет), показал: «Задачу оздоровления в этой отрасли (стоматология.— разрядка авт.) нужно приступать с ребяческого года; полезная полость рта ребят берется предпосылкой здоровья в этой сферы великовозрастного народонародонародонаселения».
разнообразные проблемы ребяческой стоматологии сочли парирование в трудах А.И. Евдокимова, Е.Е. Платонова и их бесчисленных учеников. порядочный лепта в научную разработку и заведение достижений в практику ребяческой стоматологии произвели И.О. Новик и Т.Т. Школяр. много сил продали вырабатыванию и упрочению научно-утилитарных основ ортодон-тии Б.Н. Бын ин, А.И. Бетельман, Д.А. Калвелис, Л.В. Ильина-Мар-косян, Я.С. Хургина и др. В вырабатывании ребяческой хирургической стоматологии стоит признания занятие А.А. Лимберга, Г.А. Васильева, М.Д. Дубова, Ф.М. Хитро-ва, А.А. Колесова, Н.Н. Каспаро-вой, Р.Д. Новоселова, Б.Н. Давыдова, М.М. Соловьева. раскрывая IV Всесоюзный съезд дантистов (1962), министр здравоохранения СССР СВ. Курашов в близком ввразе обещании подчеркивал: «...отдельно глубокое смысл получает печаль о наших ребятах. В этом, как нам видится, заключается постановление старших задач по коренному совершенствованию стоматологической содействия в государству».
V Всесоюзный съезд дантистов (1968) всецело был отдан проблемам стоматологии ребяческого года. На съезде обсуждались проблемы созревания урока и сборы кадров по ребяческой стоматологии. VI Всесоюзный съезд дантистов (1975) установил задачу расширить исследование патогенеза болезней пародонта у ребят. На съезде была взята классифицирование заболеваний пародонта у дитяти, разработанная сотрудниками кафедры стоматологии ребяческого года ЦОЛИУВ.
тут кстати повергнуть консультации, данные Н.А. Семашко на II Всесоюзном одонтологическом съезде (1925), которые и ныне не лишились собственного значения: «Мы обязаны и врачевать неплохо, и опережать неплохо. Эти обе задачи заслуживают перед нами и ошибочно, если мы довольно идти всего на одной ноге, это довольно шаткое поза, это не довольно отвечать той задаче улучшения здоровья населения, какой-нибудь нам нужно нынче достигать профилактикой и врачеванием, причем не как две проблемы,
идеально обособленные, разыскивающиеся в разных карманах, никак не соединенные, а стараться к тому, дабы наши создания гармонически исследовали эти обе задачи — предостережения и врачевания».
В советах VII Всесоюзного съезда дантистов (1981) было вписано: «пожалуйста Минздрав СССР впрыснуть в номенклатуру медицинских профессий профессия "врач-стоматолог ребяческий"», так как особенности ребяческого организма спрашивают глубокого отрешения от схематического переноски скопленного эксперимента врачевания зрелых на ребят. Еще в 1847 г. С.Ф. Хото-вицкий в своем произведению «Педиятрика» свидетельствовал, что ребята — это не зрелый в миниатюре. созревание органов дитяти выделяется близко особенностей в час как здоровья, так и заболевания; в процессе раскручивания ребяческий организм претерпевает не лишь количественные, но и качественные модифицирования. Это хорошо постигали родоначальники отечественной стоматологии — Герой Социалистического произведения, член-корреспондент АМН СССР, завоеванный деятель урока РСФСР, профессор А.И. Евдокимов, выслуженный деятель урока РСФСР, профессор В.Ю. Курлянд-ский, профессор Е.Е. Платонов. По их инициативе в 1963 г. в Московском врачебном стоматологическом институте была создана первый в Советском альянсе кафедра стоматологии ребяческого года, какую возглавил докт. мед. наук, проф. А.А. Колесов.
создание первой кафедры стоматологии ребяческого года в одном из старейших стоматологических вузов государства показалась большой отметкой долголетней научной, лечебной и педагогической занятия многих поколений сотрудников стоматологических и абстрактных кафедр института в отрасли ребяческой стоматологии.
А.А. Колесов возглавлял секцией ребяческой стоматологии в главной проблемной методической комиссии основного правления учебных заведений Минздрава существовавшего СССР. Под его инструкцией было разработано 5 учебных программ по стоматологии ребяческого года. руководимый им авторский коллектив основал первый в краю учебник по стоматологии ребяческого года, кой перерабатывал, дополнялся и печатался (1970, 1978, 1985, 1991).
В 1969—1973 гг. профессор А.А. Колесов был проректором по научной труду Московского врачебного стоматологического института. В 1969 г. была издана его первый монография «Новосоздания правого костяка», в 1981 г. в соавторстве с Н.Н. Каспа-ровой и Ю.И. Воробьевым — монография «болезни височно-ниж-нечелюстного состава у дитяти и подростков», в 1989 г. — «Новосоздания кротких материалов и трупов лица у дитяти и подростков».
А.А. Колесов — автор нескольких дележей «инструкции по хирургической стоматологии» (1972), «инструкции по стоматологии ребяческого года» (1976), монографии «заболевания органов пищеварения у ребят» (1984) и более 150 научных работ.
На кафедре, возглавляемой А.А. Колесовым, было подготовлено 6 докторов медицинских наук, 39 кандидатов врачебных наук, в том числе 17 для противоположных вузов государства и 3 для отдаленного зарубежья.
Александр Александрович Колесов брался членом президиума Всесоюзного, Всероссийского и Московского научных обществ дантистов, вознагражден орденами Октябрьской Революции, алой знаменитости, Отечественной войны II уровня и 9 медалями.
В 1968 г. была создана кафедра стоматологии ребяческого года в главном институте усовершенствования (ЦИУ) докторов под инструкцией профессора Т.Ф. Виноградовой, а также под ее инструкцией разработана в нашей краю система последипломного учебы ребяческих дантистов и предназначена строение программы их учебы. высокое утилитарное смысл обладают работы Г.Ф. Виноградовой по терапевтической стоматологии ребяческого года: «Клиника, диагностика и лечение заболеваний зубов у дитяти» (1967), «инструкция по терапевтической стоматологии» (1967). особенную роль сражаются ее изыскания по вопросам этиологии, клинической полотна и врачевания аномалии слизистой оболочки полости рта, заболеваниям пародонта у дитяти, диспансеризации ребят у дантиста, профилактике стоматологических заболеваний у дитяти всех возрастных пор.
В последующем кафедры стоматологии ребяческого года были сотворены в Пермском (зав. кафедрой — профессор Е.Ю. Симановская), Калининском1 (зав. кафедрой — Р.Д. Новоселов), Полтавском (зав. кафедрой — профессор Л.П. Григорьева), Ленинградском2 (зав. кафедрой — профессор М.М. Соловьев), Львовском (зав. кафедрой — профессор Н.И. Смоляр), Минском (зав. кафедрой — профессор Э.М. Мельниченко) и противоположных медицинских институтах. В неподдельное эпоха в Российской объединения насчитывается 27 кафедр.
начальники этих кафедр и их сотрудники внушают высокий инвестиция в создание стоматологической содействия ребяческому жителю, сборы врачебных и педагогических кадров. Их напряжениями основаны учебная и методическая литература, инструкции, монографии, неодинаковые наглядные пособия по ребяческой стоматологии для студентов и утилитарных докторов. Это
1 В данное время — Тверская государственная врачебная академия. Санкт-Петербургский университет.
 содействовало выделению ребяческой стоматологии из совместной стоматологии в независимую медицинскую научно-практическую предмет.
В 1986 г. решением Президиума АМН СССР была ратифицирована проблемная комиссия «Стоматология ребяческого года».
В корреспонденции с назначениями VII Всесоюзного съезда стоматологов в 1984 г. распоряжением Минздрава СССР в номенклатуру врачебных профессий введен «врач-стоматолог ребяческий», ратифицировано тезис о ребяческом дантисте, внедрена интернатура, а также разработана инструкция о последовательности аттестации ребяческого дантиста на корреспонденция захватываемой места и на врачебную категорию. Все это вызвало от кафедр стоматологии ребяческого года розыска новоиспеченных форм сборы ребяческого дантиста.
В 1989-1990 гг. зав. кафедрой стоматологии ребяческого года ММСИ была профессор Н.Н. Кас-парова. В 1990 г. кафедра была преобразована и созданы руководствующиеся кафедры: ребяческой терапевтической стоматологии (зав. кафедрой — профессор В.М. Елизарова), ребяческой хирургической стоматологии (зав. кафедрой — профессор СВ. Дьякова), ортодонтии и ребяческого протезирования (зав. кафедрой — академик РАМН, профессор Л.С. Персии). В 1985 г. была создана кафедра профилактики стоматологических заболеваний во руководителю с профессором П.А. Леусом, с 1990 г. кафедрой заведует профессор Э.М. Кузьмина.
главы этих кафедр и их сотрудники записали важный инвестиция в устройство стоматологической поддержки ребяческому народонаселению, сборы врачебных и педагогических кадров. Их напряжениями подготовлена особая учебная и методическая литература по ребяческой стоматологии для студентов и практических докторов.
 
В главных направленностях преобразования высшего и посредственного особого образования в стране (2000) дана концепция преобразования высшей школы. основные приспособления преобразования — раскручивание вузовской урока, ударение на независимую произведение студентов и реорганизация нрава преподавания. узловая задача высшей медицинской школы — разбудить качество сборы мастеров.
Учебные программы видоизменены с учетом их близости к требованиям утилитарного здравоохранения. основная задача — выработка нынешнего знатока. В касательства с этим обязана совершенствовать строение учебного процесса, совершенствовать абстрактная и утилитарная сборы, соответствующая быть проработана система зачисления и разделения студентов на профессия «ребяческая стоматология». возвышенной и высокоответственной работе с дитятей отдадут себя те, кто уважает ребят, способен сопереживать их мукам, беззаветно касается к болезненному. врачевать дитяти каждого года намного сложнее, чем взрослого мужчины.
Выделение ребяческой стоматологии передовое и подсказано веком.
основание гармоничной системы в объединения специализированной поликлинической и стационарной поддержки ребяческому населению предрешило нужда расширения номенклатуры профессий, сборы, переподготовку и улучшение кадров с последующей сертификацией. поза дел совершенно отбивает концепцию вырабатывания образования и сборы кадров, способных снабдить всеми обликами специализированной содействия ребят на всей территории Российской объединения, увеличить ответственность врачей за оставление и упрочение стоматологического здоровья ребяческого населения.



  >

  Яндекс.Метрика