Москва: большинство значительных стоматологических фирм уже не раскрывает новоиспеченные изолирования

Автор: Владимир Ермолаев, аспирант Государственного университета "Высшая школа экономики" (Москва)

На протяжении трех лет с 1997 по 1999 год в Москве повышалось количество фирм заключающихся из трех и более клиник. Стратегия повышения за счет взросления географического объятия базара при содействия раскрытия новоиспеченных отделений была осуждена в Москве на успех. вкладчики, прибывшие в стоматологию из остальных областей бизнеса, представили вероятности, какие показывали повышающиеся доходы жителя. И за 2-3 года, спасибо большим вкладам, явились значительные стоматологические фирмы, зажигающие в себя три, четверки, пять и более клиник. Так, одна из фирм за два с серединой года, с 1996 по 1998 год раскрыла 7 клиник на северо-западе Москвы, противоположная фирма разинула за 1996-97 годы 4 клиники в мерах и линией с Садовым кудрями. собственно этакие фирмы, зажигающие в себя три и более клиник, мы и называем сетями. Стратегия существа сети клиник, как исправляло, создавала на руководствующихся взорах.

    Во-первых, скрупулезный избрание пункта для благосклонности клиник. почитай постоянно, за весьма нечастым выключением, это были жилые зоны с большой сосредоточиванием жителя, клиники помещались на веселых улицах и линией с метрополитен. Во-вторых, в разе пункте водворялось 3-4, весьма неплотное 5-6 кресел, нагрузить кои обязан был поток первичных больных. В-третьих, менеджеры и обладатели сетей совершили богатую выручку самой важной мишенью и самым хорошим мерилом отметки качества работы доктора. Врач в подобных фирмах, в первый хвост, обязан был рождать денежки. В-четвертых, сети первый замерзли прочерчивать масштабные рекламные кампании, и действенность этих кампаний была значительно выше, чем у более неглубоких соперниц за счет, во-первых, вящих масштабов рекламы, а во-вторых, за счет того, что в расплате на клинику или кресло их расхода на рекламу возможно быть даже махонький, чем у более маленьких соперниц. например, клиника из 3 кресел располагала рекламный модуль в разе гостинице газеты "7 Дней" за 2000 долларов и, соответствующе, в расплате на одно кресло расхода собирали 660 долларов, в то пора как сеть из пяти клиник, любая на 4 кресла, располагала три модуля в два раза вящего величины по 3600 долларов в трех гостиницах "7 Дней", и расходовы на рекламу в расплате на одно кресло собирали уже 540 долларов. Но ведь рекламное провозглашение большой фирмы сходило в три раза чаще и было в два раза вящего формата. За этап с 1997 по 1999 год доля сетей (см. Таблицу 1) усилилась с 10,7 до 16,7% в совместном количестве кресел и с 7,6% до 12,1% в совместном количестве личных клиник Москвы. будто, что доля эподобных фирм на базаре довольно произрастать далее, и даже экономический кризис 1998 года не смог воспрепятствовать сетям продолжить свое победное процессия на базаре. Сети испытали его нетрудный, чем прочие фирмы. Так за 1998-1999 годы в Москве заперлось 111 клиник и лишь четверки из заслонившихся клиник были клиниками, относящимися сетям. но 2000 год изобразил, что условие на базаре качественно поменялась и потенциала сетей по росту собственной доли на базаре практически исчерпаны. Так, одна из крупнейших фирм-сетей, вводившая в себя на край 1998 года 8 клиник, и прогремевшая посланце кризиса рекламой металлокерамики по 69 долларов, в 1999 году отворила одну новейшую клинику, но уже в 2000 году вырвана была запереть ее. Еще одна фирма, показавшая свою четвертую клинику в 1999 году, постаралась раскрыть в 2000 году новейшую клинику в области Крылатское, но так и не смогла счесть близящегося, то есть, более выгодного, чем у уже делающих там клиник должности. Фирма, имеющая четверками клиниками в мерах и слоем с Садовым перстнем, за 1999-2000 годы отворила три новейших клиники, все-таки и заперла две: одну клинику, действовавшую с 1997 года и остальную, отработавшую всего лишь год с 1999 по 2000 год. Доля сетей на базаре в 2000 году не появилась, впервой за три года и даже чуть уменьшилась (см. Таблица 2). впервой за все годы жизни области в 2000 году равным очутилось количество новейших фирм-сетей и количество фирм, коих мы уже не возможно отложить к сетям по основанию того, что количество клиник в их составе убавилось в направление года и встало менее трех. Так, фирма "Стомпо" прикрыла одну из трех личных клиник, объединение "сильное поколение" прикрыла стоматологическое филиал в одном из собственных отделений, фирма "Кариес" прикрыла одну клинику, а еще одну выдержала в новоиспеченный скупцом зона. Фактически весь годичный прирост количества кресел, достающихся на сети в 2000 году, случился лишь две большие стоматологические фирмы, какие-нибудь в смогли показать большие темпы взросления - это "Ортодонт-Центр" и "искусник-Дент". Обе эти фирмы обходятся обособленно из всех живущих ныне московских сетей. Так "Ортодонт-Центр" за два с малым года, с раздался с одной клиники до трех, спасибо весьма счастливому маркетинговому постановлению - специализации на ортодонтии, а также, уделению громадного чуткости квалификации докторов, кои вначале проникают грубый конкурсный комплект, а потом учеба за счет фирмы. Фирма "Мастер Дент" разинула за 1999 - 2000 год три клиники и продолжает изумлять мастеров масштабами рекламной кампании. К раскаянию, наши старания определить "тайна" этой фирмы у сообщенных лиц закончились тщетно.

    этаким типом, в полном, сегодня, можно разговаривать о том, что стратегия раскручивания стоматологического бизнеса, основывающаяся всего на раскрытие новейших клиник и подъем масштаба рекламных кампаний, сильнее не обеляет финансовых затрат. главных оснований одолжить, на наш воззрение, две: во-первых, всеобщее подъем количества клиник и рост соперничества повергли к важному понижению потока первичных больных в новоиспеченные клиники, во-вторых, одна из главных вопросов, какую за эти годы большинство сетей так и не смогли постановить - это увеличение качества даваемых услуг. В то час как на базаре возникает все вящее количество клиник, начальники каких-нибудь целеустремленно действуют над подъемом квалификации докторов, вкладывая денежки в их учеба, сети продолжают немедленно назначать к креслам тех докторов, каких-нибудь разрешает притянуть будущий базар труда. В плоде, неспособность созидать всегдашнюю клиентуру и цепи. Еще два-три, а тем более четверки года обратно, в договорах прилива глубокого количества первичных больных, это условие, тем не менее, разрешало новоиспеченным клиникам сетей успешно действовать и рожать барыш, но сегодня, в договорах понижения потока первичных больных - уже нет. А увеличить качество врачевания за счет вкладов в учеба докторов возможно отдаленно не все сети, так, благородный степень текучести докторов в кое-каких подобных фирмах мастерит экономически неоправданными вклада в их учеба.

    В организовавшихся сегодня договорах, когда-нибудь дальнейший рост их фирм за счет раскрытия новоиспеченных клиник преимущественно не рожает этакого увеличения пришли, как когда-то, обладатели и менеджеры сетей избирают разные пути созревания своего бизнеса. Из тех обладателей и менеджеров сетей, с коими нам уродилось побеседовать, одни исследуют потенциала для раскрытия новоиспеченных клиник в городах Подмосковья, остальные основывают, параллельные стоматологии течения занятия, например, показывают при будущих клиниках косметологические или гинекологические отделения, третьи приобрели постановление вообще отпереться от дальнейших вкладов во разнообразный бизнес, скрученный со стоматологией. А всем сегодняшним и существующим главам клиник, какие желают воспроизвести успех таких сетей как "Дента Вита", "Денто-Эль", "Стелла", "Орис", "Ив-Эст", и противоположных, на наш взгляд, не заслуживает стараться обезьянничать стратегию этих фирм - а необходимо разыскивать новоиспеченные бизнес постановления, соответствующие новейшим договорам базара.

Таблица 1
Динамика количества неофициальных клиник и кресел в МосквеДинамика роста числа клиник и кресел стом. сетейДоля стом. сетей на базаре на окончание года
На крышка годавсеобщее количествонеофициальных клиник в Москвесовместное количество кресел во всех личных клиникахколичество всех клиник стом. сетейколичество кресел в клиниках всех сетейВ % от всех личных клиникВ % от всех кресел частных клиник
1997

1998

1999

2000

485

519

626

664

1334

1427

1722

1950

37

56

76

78

135

209

287

312

7,6%

10,8%

12,1%

11,7%

10,1%

14,6%

16,7%

16,0%

Таблица 2
На смерть годаколичество стом. сетей*общественное количество клиниквсех сетейколичество новоиспеченных** сетейколичество фирм, прекратившихся быть сетями***
1997

1998

1999

2000

10

14

19

19

37

56

76

78

-

4

5

3

-

1

0

3

* Стоматологическая сеть - это стоматологическая фирма, заключающаяся из трех и более стоматологических клиник.

    ** Фирма, взошедшая в число сетей - это фирма, какая-нибудь на край предшествующего года владела в своем составе менее трех клиник, а на край отчетного года заключается уже из трех и более клиник.

    *** Фирма, прекратившаяся быть сетью - это фирма, какая-нибудь на смерть предшествующего года обладала в своем составе три и более клиники, а на крышка протекающего года владеет в своем составе менее трех клиник или заслонилась целиком.

>


  Яндекс.Метрика