Особенности профилактики дантистических болезней у беременных, дитяти и подростков

 Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта у беременных травит две цели: усовершенствовать стоматологический статус женщины и реализовать антенатальную профилактику кариеса зубов у ребят.
Здоровье брани во пора беременности воздействует на раскручивание зубов ребят, специальное в этап 6—7-й недели, иногда принимается процесс закладки зубов. изучения зачатков зубов открыли, что при аномальном направлении беременности минерализация эмали зубов зародыша сдерживается, а учащенно и приостанавливает на пораа первый обызвествления. В пост-натальном этапе минерализация подобных зубов хотя и совершенствует, все-таки не добивается нормального степени обызвествления преходящих зубов.
Уже в преждевременные сроки беременности у женщины проистекает порча состояния решительных материалов зубов и пародонта на фоне неудовлетворительного гигиенического состояния полости рта и сдвигов в составе ротовой жидкости. Это обусловливает нужда проведения профилактических мероприятий на протяжении всего срока беременности. Женщинам советует осуществлять комплекс общественных профилактических мероприятий, подключающий в себя верный строй произведения и передышки, полноценное стол, витаминотерапию.
Для достижения наибольшего эффекта в профилактике стомато-логических болезней нужны диспансеризация женщин в направление всей беременности и координация произведения гинеколога и дантиста, к коему женщина обязана быть устремлена при первый визите дамской совета. В стоматологическом кабинете нужно устроить:
• учеба разумной гигиене полости рта с проверяемой чисткой зубов, поддержка в подборе главных и добавочных оружий гигиены;
• санацию полости рта;
• проведение профессиональной гигиены;
• реминерализующую терапию с мишенью подъема резистентности эмали зубов.
порознь важной обнаруживает устройство просветительной произведения по профилактике стоматологических болезней у дитяти и основанию мотивации по бегству за зубами немедленно потом их прорезывания.
В табл. 2.5 сыграны главные профилактические мероприятия, нужные беременным.
Профилактика стоматологических болезней у дитяти преждевременного года. отцы соответствующие приниматься гигиенический уход за полостью рта ребят с времени прорезывания первого бледного зуба (в годе 5—6 мес). Процедуру надо осуществлять 1 раз в день (ввечеру перед сном). Для смещения дантиста наскока с любой поверхности зуба рекомендуется особая весьма кроткая зубная щеточка, какую мать насаживает себе на перст. кольцевыми ходами от десны к колющему краю она освобождает зубы дитяти без использования дантист пасты.
К мгновению прорезывания у ребят 8—10 зубов (как исправляло, к 1 году) отцы обязаны обкрадывать зубы у дитяти 2 раза в день (поутру и вечером) плавной ребяческой дантист щеткой (длина трудящейся пая не обязана превосходить 15 мм) также

щеткой двукратно в день (поутру — до завтрака и вечером — перед сном) и применить ребяческую гелеобразную зубную пасту. проверкой точной чистки зубов во всех годных временах должно предназначаться отсутствие на них видного наскока.

Профилактика стоматологических болезни у ребят в этап прорезывания неизменных зубов. бесчисленные проверки обнаружили тонкую яркость кариеса у дитяти. Наиболее часто прослеживается разгром жевательной поверхности первый всегдашних моляров. красивым фактом обнаруживается то, что первые конфигурации кариеса обнаруживаются прямо в этап прорезывания зубов. Для профилактики кариеса в этот время была разработана программа, какая-нибудь создавала на плодах изысканий Королевского университета Копенгагена и кафедры профилактики МГМСУ. Программа была введена в Солнцевском области Москвы и показала весьма неплохие плоды по понижению кариеса непрерывных зубов.
Программа вводила в себя учеба отцов и больных началам поддержания стоматологического здоровья, разумную гигиену полости рта (проверяемая и профессиональная чистки зубов) и здешнее употребление препаратов фтора.
Чистка зубов. Программа гигиены полости рта строится на привитии навыков автономной чистки зубов в близких договорах. При любом визите больным стоматологического кабинета прокладывает проверяемая чистка зубов. Перед профессиональной чисткой зубы больного окрашивают фуксином для показа дантиста нападения и следом обкрадывают бывающими щеточками и резиновыми колпачками. Диагностические, профилактические и лечебные мероприятия обманывают посланце отделения и высушивания поверхностей зубов.
аборигенное употребление фторидсодер-жащих лекарств. потом чистки, обособленности и высушивания зубов смотрят их поверхности. При присутствии белого пятна или микрополости в эмали используют аппликации с 2 % раствором фторида натрия в направление 3 мин.
Герметизация фиссур. При деятельном прогрессировании кариеса и неудовлетворительной гигиене полости рта врачевание фторидсодержа-щими растворами дополняют герметизацией фиссур.
свидетельства к употреблению герме-тиков:
• первый кариес без примет стабилизации;
• прогрессирование кариеса в виде увеличения пенат разгрома, появление примет эрозии поверхности или микрополости эмали (не вкрадывающейся в дентин) в совмещении с неудовлетворительной гигиеной полости рта, большой оживленностью кариозного процесса, множественным кариесом и позой зуба вне окклюзии.
Мотивация и учеба отцов и ребят. Для отцов и дитяти прочерчиваться учебы, подключающие:
• сообщение о последних мишенях программы и прибыли ее проведения для здоровья ребят;
• сближения о приспособлении возникновения кариеса;
• пущенные о роли дантиста наскока и факторах, приближающих и задерживающих процесс созревания кариеса;
• знания о воздействии некоторых продовольствий стола, в подробности сластей, на созревание кариозного процесса и совета по разумному столу;
• рекомендации по использованию дантистов щеток и паст;
• учеба правилам чистки зубов.
хорошим звеном для трансляции сообщения и существа мотивации у
 
отцов и ребят проявляют наставники ребяческих садов и преподавателя школ.
промежутки визита ребятами дантиста. лучший комплекс лечебных и профилактических мероприятий прописывают личное в корреспонденции со стоматологическим статусом и перерывами визита ребятами дантиста
перерыв вторичного визита ребяческого дантиста предназначается суммированием отметок по вышеописанным мерилам: 8 отметок — 1 мес, 7 отметок — 2 мес, 6 отметок — 3 мес, 5 отметок — 4 мес, 4 отметки — 6—12 мес.
На любом зачислении стоматолог прокладывает все вышеописанные лечебно-профилактические мероприятия с учетом субъективных особливостей дитяти и по окончании их определяет новоиспеченный промежуток до вытекающего визита.
 
Профилактика стоматологических болезней с учетом возрастных и психологических особенностей дитяти. нужной отчасти комплексных программ профилактики стоматологических болезней у ребят являет образовательный компонент, зажигающий стоматологическое просвещение и гигиеническое вырабатывание.
Образовательная программа соответствующая учитывать психолого-педагогические закономерности, особенности психики, тип психологического восприятия сообщения дитятей (табл. 2.8) и подключать стоматологическое просвещение, гигиеническое учеба, собеседования с отцами и преподавателями. При разработке программ профилактики нужно также оборачивать интерес на физические особенности дитяти, в подробности на увеличенный риск возникновения кариеса в период прорезывания всегдашних зубов.
Дошкольный возраст приходит хорошим периодом психического созревания дитяти, оттого в программе по профилактике болезней обязаны преобладать игровые конфигурации учебы с деятельным чуткостью в этом процессе отцов и наставников.
В меньшем школьном годе неплохие плоды в учебе ребят дают групповые конфигурации объединения дел, походящие сюжетно-ролевые игры, к коим дети свыклись еще в дошкольном годе. Учитывая это, учебы коротают в виде заданий гигиены с элементами игры. В этом годе особенно влиятельна роль учителя, какой останавливается средоточием житья ребят, узнающим его связь к отцам и прочим дитяти.
В подростковом годе рекомендуются групповые конфигурации создания учеб с учетом особенностей межличностных взглядов, созданных на взаимопомощи. Образовательная программа для подросткового года возможно быть сыграна циклом лекций и утилитарных дел по учебе гигиеническим навыкам.
Для большого школьного года свойственен более приподнятый степень самосознания. Эталоны межличностного восприятия охватывающих народов делаются более обобщенными и корреспондируют не с суждениями отдельных народов, как это было в меньшем школьном годе, а с идеалами, ценностями, принятыми нормами.
мишенью дел со старшеклассниками представляется существо у них мотивации к бегству за полостью рта с деятельным исследованием научно-популярной литературы по данному проблеме. В образовательной программе для старшеклассников стоматологическое просвещение коротают в виде лекций, учеба утилитарным навыкам чистки зубов среди
юношей и девиц реализовывают раздельно.
итоги стоматологического обследования ребят в 12-летнем годе показывают, что самый подлый показатель яркости кариеса устанавливает в группах, где программа профилактики принималась в дошкольном годе и длилась в школе.
Наши слежки доказательно свидетельствуют, что одежде со стоматологическим просвещением и гигиеническим учебой дитяти соответствующие употребляться разнообразные лекарства профилактики: чистка зубов фто-ридсодержащими пастами и возмещение зубов фторлаком, герметизация фиссур непрерывных моляров, профессиональная гигиена полости рта. есть взаимосвязь между величиной заслуженных попознаний, мануальными навыками по бегству за полостью рта, гигиеной полости рта, напряженностью кариеса зубов и густотой заболеваний пародонта.
 
значительна разработка образовательных программ с учетом образов психологического восприятия сообщения, ведущего типа занятия в любом возрастном этапе и противоположных психологических аспектов, какие-нибудь содействуют выработке у дитяти и подростков знаний и мануальных навыков по бегству за полостью рта. Для того дабы завоевать неплохих итогов при учебе мануальным навыкам бегства за полостью рта, нужен субъективный подход.





  >

  Яндекс.Метрика