времена ребяческого года

 Организм дитяти в биологическом отношения не обнаруживается всегдашним. Он непрестанно есть в процессе повышения и развития, какие совершаются с устроенной закономерной порядком. От мгновенно рождения и до того, как дитя сучится великогодным народом, он пролегает ряд годных этапов, или пораов. По мере подобного перевода вымениваются морфофи-зиологические специальноести, окружение, охватывающая условие, оттого совсем непозволительно анализировать дитяти как великовозрастного в миниатюре. Не надлежит также болтать об анатомофизических нормах для дитяти вообще или специальноестях направления той или иной болезни у дитяти, не учитывая роль возрастного фактора.
этаким иконой, в утилитарной занятия доктора нужен личный подход как к высоким, так и к болезненным ребятам с учетом возрастных анатомо-физиоло-гических особливостей.
Дифференцированный подход к отметке состояния дитяти устанавливает возрастными временами его раскручивания. конечно, что между ними нельзя скоротать жесткой рубежа. В утилитарном касательстве рационально разбирать внутриутробный пора, подразделяющийся на пораа зародыша и результата, и вне-утробный, зажигающий: а) этап новорожденное™; б) грудной;
в) преддомуштруйный (ясельный);
г) дошкольный; д) молодой школь
ный; е) большой школьный.
час внутриутробного созревания. Для зародыша организм мамы возникает охватывающей кругом, и состояние ее здоровья, договора житья во час беременности обладают главное смысл для его нормального материального вырабатывания.
Внутриутробный этап созревания подразделяется на две эпохи: зародышевую, содержащую первый 11 — 12 нед, и фетальную {плацентарную) — до рождения. первый пора характеризуется выработкой органов и систем, питанием из желточного мешка. На этой часа зародыш обращается в плод с органами и системами, характерно преждевременному эпохи онтогенеза народа. В фетальной пораа раскручивания идут напряженные процессы диф-ференцировки и созревания всех мамыалов, рост длины и множества тела. Плод подготавливается к вне-утробной века. например, при сроке беременности 3—6 нед у него уладятся зачатки главных органов, следом принимается созревать мозг, а на 3-м луне внутриутробной века уже четко поступает кора зрелого разума, яркое вырабатывание какой длится в потомдующие луны житья. К 12-й неделе мегалотраслический тип кроветворения целиком заменяет нормсферыческим, в периферической крови берутся лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед приступает создаваться гемоглобин, как у великовозрастного мужчины, происшествиится становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения ставит костномозговое. К 16—17-й неделе раскручивается инспираторная пай
 дыхательного середины. При сроке 20 нед самопроизвольные хода результата столь хорошо сформулированы, что ошушаются мамой и доктором. Плод 22—24-недельного года возможно веять и пить. немного потом в надпочечниках результата приступает синтез гидрокортизона. С 28 нед плод сообразуется живучим, но морфологическое и функциональное вырабатывание его не кончено. Так, мозг лишь наружно походит мозг новорожденного, кора еще не действует. Наиболее неистово увеличиваются, скоро созревают и миелинизируются дуло разума и спинной мозг, т.е. те пая разума, филогенетически более античные, кои осуществляют житейское хорошие функции. При нормально текущей беременности к мгновению родов плод добивается этакий уровня спелости, какая при подходящих наружных обстоятельствах снабжает справедливое созревание новорожденного. В запоздалом фетальном этапе (III триместр беременности) совершается отложение в организме результата многих веществ — кандалы, кальция, витаминов и др., надобность в каких в позжеродовом поре не совершенно усеивается бранинским молоком.
В зародышевой этапа созревания результата разные болезни мамы возможно повергнуть к спонтанному прерыванию беременности, а разнообразные эндогенные и экзогенные тератогенные факторы — к недостаткам вырабатывания (эмбрио-патии), оттого первый 3—7 нед беременности начато набродить напряженным этапом, хотя сроки созревания органов и систем неодинаковы. На пораа результата плацента являет достаточным биологическим барьером между мамой и результатом. все-таки исподволь проницаемость ее усиливается, и она возможно следовательно проходимой для вирусной заразы, микробных токсинов, многообразных лекарственных веществ, в том количестве и антибиотиков,
 оттого вирусные болезни брани (грипп, краснуха и др.) учатся очень тяжелыми для зародыша и возможно отпечатлеться на браниальном и психическом раскручивания новорожденного. негативное влияние разнообразных факторов повергает к дисплазии и гипоплазии органов и браниалов (фетопатиям), ранним родам, внутриутробной гипотрофии.
В этап внутриутробного созревания проявляют отдельные родовые и заведенные факторы, как одобрительно воздействующие на внутриутробное раскручивание зародыша, так и расстраивающие его. отклонения созревания формируют основным типом в первый 3 мес беременности. К одолжить времени касается возникновение кое-каких отклонений в района лица и челюстей, наиболее учащенно — расселин верхней губы и неба. из-за недораскручивания или отсутствия лобно-назализованного побега возможно случиться сведение закладок ока и их объединение (одно-глазие). В направление первый 2 мес внутриутробного раскручивания возможно создание кист и фистул рядомушной области и шеи, разных отклонений мышечной, сосудистой и нервозной систем. К краю 2-го луны зародыш уже выработан. появляющиеся посланце данного этапа отклонения менее многозначительны и ппроявляют основным типом посланцедствием недостаточного повышения и созревания плода. К ним откладываются неверности структуры черепа и правых трупов, недораскручивание хрящей носа и ушей, закрытие окулист щели и др. С 4/2—5 мес внутриутробного вырабатывания завязывается минерализация белых резцов, а с 7 мес — клыков и моляров. Химический состав и строение эмали этих зубов в многохорошой мере обусловливают прямо в этот этап. В связи с этим изображает особливо величественной так именуемая антенатальная профилактика — дородовая охрана здоровья матери и ребят, какая-нибудь соответствующая быть главный задачей не едва акушеров и педиатров, но и докторов противоположных профессий, в том количестве дантистов.
этап новорожденное™, или неонатальный пора (от лат. новорожденный) завязывается от первый вдоха дитяти и условно длится до края 4-й недели века (28 дней). продолжительность данного времени устраивает эпохой привыкания новорожденного к внеутроб-ным договорам. перевод к автономному, внематочному житья характеризуется большими морфологическими, функциональными и биохимическими сдвигами. представляется легочное дыхание, зажигает слабый круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, заслоняет артериальный (боталлов) рукав, ставит независимая, но весьма несовершенная терморегуляция. Этот час характеризуется незрелостью всех органов и систем, специальное ЦНС. наружно ребята беспомощен: падает руководитель, не сосодержится горб, он все час совершает сбивчивые хода почерками и ногами. Верхние и нательные конечности дитяти обнаруживаются в состоянии гипертонуса, что свидетельствует на превалирование в этом времени подкорковой и спинальной регуляция. Из-за недифференцированно-сти коры немалого разума дитя вызывается итого с абсолютными рефлексами (сосательный, глотательный, хоботковый и др.) и почитай всегда, кроме времен насыщения, считает в состоянии сна.
У новорожденного скоро усиливается множество тела — за первый луна существования возле на 800 г. оживленность плавных процессов и скорое повышение множества тела снабжаются большим функциональным усилием желудочно-кишечного большака (при договоре невысокой ферментативной оживленности), в узловом нравом стола. Наиболее физической
пищей для ребят одолжить года берется грудное молокоИммунная система зреет исподволь. непринужденное вскармливание, асептика и антисептика опережают заразные болезни дитяти с физиологически уменьшенной иммунной предохранением.
У новорожденного замечается также недостаточность нейроэндок-ринной и почечной регуляции мены воды, что определяет неустойчивость осмотического нажима плазмы и влечение к обезвоживанию.
этаким иконой, в этап новорожденное™ все главные функции организма разыскиваются в состоянии нетвердого равновесия и даже маленькие модифицирования договоров охватывающей окружения возможно быть основанием нелегких срывов величественных актуальных процессов. Все это вызывает скрупулезного особого бегства за новорожденным, неплохих гигиенических обстоятельств его содержания, вернее устройства вскармливания.
В этот время возможно прослеживаться особенные состояния, смежные между физиологией и аномалией (эритема новорожденных, физическая желтуха, физический грудница, транзиторная ажиотаж, физическая утрата множества тела, альбуминурия, моче-кислый инфаркт почек, сексуальные кризы). Они вращаются короткими, в дальнейшем не воссовершают, но при неблагоприятных договорах возможно переступить в аномальный процесс.
физические отклонения от нормы у новорожденных часты. весьма плотно (даже потом нормальных родов) владеют точечные кровоизлияния на коже и слизистых оболочках, чаще счастливо на лице и конъюнктивах — в плоде повреждения капилляров при венозном застое во время родов (они скоро теряются и не владеют нездоровых следствий).
 
одежде с точечными кровоизлияниями к физическим фамильным травмам надо отложить и так называемую наследственную вздутие — кровоизлияние с отеком материалов, возбужденное нажимом на местности предлежащей пая. вздутие чаще целого располагает в области макушки или потылицы, но возможно обладать и прочую локализацию: при правом предлежа-нии — на лице, при лобном — на лбу.
Желтуха новорожденных замечается в узловом на 2—3-й день существования, реже к краю 1-х или на 4—5-е сутки. Желтушное окрашивание кожи ранее счастливо возникает на лице.
В направление первый 3—4 дней житья множество тела новорожденного заметно уменьшается. Это явление физиологическое, обретшее заглавие физической убывания множества тела.
Об этих модифицированиях обязаны знать ребяческие дантисты, специальное режущие ребят в первый дни его житья.
проявленные недостатки раскручивания ЧЛО эфирно определяет педиатр или акушер родильного дома, менее сформулированные возможно остаться незамеченными. ребята кое-когда дурно овладевает сосок матери, грызет при сосании стилем, что возможно быть определено близкой уздечкой стиля. Если при этом ребята не обретает достаточного числа молока при нормальной лактации у матери и множество тела его не усиливается, производят разрубание небольшой уздечки стиля. Учитывая, что у новорожденного очень лабильны все системы гомеостаза, необходимо слежка за ним доктора в направление 1—3 дней после этой маленький операции.
При насыщении дитя порой захлеслучаетсяся молоком, что возможно быть определено укорочением незлобивого неба или его тайной расселиной. назначить этакий недостаток свозможно дантист, какой-нибудь и даст
 назначение матери кормить ребят в отвесном тезисе.
При ненастоящем вскармливании существенно с первый дней века снабдить нужную загрузку на челюсти и незлобивые материала ЧЛО новорожденного. При насыщении бюстом ребята первый дней существования стесняет сосок десневыми валиками с насильно около 300 г, а к 2-недель-ному году эта сила увеличивает до 700—800 г за счет увеличения и созревания жевательных и правых мышц. потому при ненастоящем вскармливании соска на бутылочке обязана быть из упругой резины с четвертинкой дырой, какое делают раскаленной шипом. дитя соответствующий тянуть белую смешение в направление 12—15 мин, т.е. осуществлять нужную для вернее созревания произведение.
У новорожденного дробно наблюдается неглубокий кандидоз слизистой оболочки рта — молочница. высоко реже у расслабленных дитяти обнаруживают афты Беднара.
заболевания пораа новорожденно-сти имеют отдельные особоести. Чаще всего они обнаруживаются в виде внутриутробно развивать (прирожденных) вирусного гепатита, цитомегалии, листериоза, малярии, чахотки, сифилиса, ток-соплазмоза, прирожденных недостатков органов и систем, разнообразных наследственных травм и срывов мозгового кровообращения, а также следствий внутриутробной асфиксии; гемолитической и геморрагической болезни новорожденных, септических болезней, возбужденных густо кокковой растительностью, по отвынашиваниеу к какой новорожденный беззащитен. Заражение может случиться как внутриутробно, так и в этап родов и после рождения. метит влечение к стремительной генерализации процесса с вырабатыванием трудных септических и токсико-септических состояний, пневмоний.
 
Грудной период завязывается с 3—4-й недели века и заканчивает (условно) в 12 мес. Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического раскручивания. множество тела ребят к смерти первый года века утраивается. Рост повышает на 26 см, окрестность башки — на 12 см, а бюста — на 13—15 см. значительно меняют пропорции тела, близясь к таким взрослого, что проприходит в превалирующем удлинении конечностей и в младшей уровня тела и котелка. вырабатывают статические функции: в 2 мес ребята хорошо держит руководителя, разыскиваясь в отвесном тезисе; с 4—
5 мес опрокидывает с существования на
горб, следом со горба на жизнь;
к 7 мес независимо стреляет, а
к краю года принимается ходить. В 5—
6 мес прорезываются первый мо
лочные зубы, к году рядовое бывает
8 зубов.
В грудном годе у дитяти высокими темпами идет психическое созревание. По мере дифференцирования ЦНС, приступая с 2—3-й недели, а особенно после луны, вырабатывают условные рефлексы (первый сигнальная система). прежде они довольно несложны, например рефлекс на тезис при насыщении, а потом значительно усложняются. С 1 мес хода окулистов яблок делаются координированными, взгляд регистрируется на красочных вещах, берется слуховое сосредоточивание, к краю 2-го луны ребята наблюдает за ходом объекта, усмехается. С 3—4 мес он экспансивно гулит, признает задушевных, с 6 мес болтает языки «ба», «па», «ма», громоподобно насмехается. К краю года дитя выговаривает первый сознательные обещания (с одолжить мгновенно приступает созревание речи — второй сигнальная система), осуществляет простодушные заявки, уразумевает обещания запрещения. К одолжить времени задерживает физическое созревание, его предупреждает психическое.
Для требовательного раскручивания ребят нужны отчетливая объединение распорядка дня, стола, чередование времен сна и бодрствования. Все актуальные системы организма, адаптированные к внеутробному житья в направление 1-го луны существования, проявляют еще шаткими и эфирно огорчают при каждых нерациональных договорах. верно собранное вскармливание обязано снабдить глубокую надобность ребят 1-го года жизни в основных питательных веществах и энергии. Несбалансированное стол в обстоятельствах сильного увеличения повергает к раскручиванию болезней (малокровие, рахит, гипотрофия), стесненных с бегло появляющимся нарушением в мене или недостатком тех или иных веществ. В то же время сравнительная незрелость функций желудочно-кишечного большака затрудняет переваривание пищи и предрасполагает к скорому вырабатыванию нарушений пищеварения, т.е. диспепсиям.
У кое-каких ребят выявляют так нарекаемые отклонения конституции — экссудативный, невропатический и лимфатический диатезы. сильный рост остова определяет увеличенную его ранимость и высокую густоту рахита.
первый инертный невосприимчивость у дитяти исподволь расслабляется, а полученный невосприимчивость еще нет. Случайный контакт с разнообразными заразами сенсибилизирует организм, что делает его особенно склонным к разным гноеродным и прочим заразам. Наиболее дробно входными воротами заразы оказываются кожа, слизистая оболочка рта и дыхательных дорог. влечение к диффузным реакциям и неспособность к ограничению того или прочего аномального процесса лишь устроенным органом или одной материалом тоже весьма свойственны для одолжить года.
В грудном годе возможно влиять факторы, повергающие к зу-бочелюстным деформациям и отклонениям, например обыкновение тянуть персты, язык, губы. В этом случае ребятам наилучший дать пустышку, достав ее изо рта при приходе бездонного сна, а во время бодрствования ограничить хода рук особой платьем. существенно, дабы подушка была небольшой и плоской. Сон с выпущенной на бюст башкой замедляет развитие нательной челюсти, при закинутой руководителю мышцы шеи драматические, а нательная челюсть смещает кзади. В этом годе обнаруживается затруднение носового дыхания, что также повергает к срыву увеличения и развития челюстей.
На 1-м году жизни длятся выработка и минерализация белых зубов и завязывается минерализация непрерывных зубов. неодинаковые болезни дитяти, при каких нарушается водно-солевой мена, воздействуют на строение категорических материалов зуба и возможно быть основанием их системной гипоплазии и низкой резистентности к кариесу.
Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет — ясельный возраст) характеризуется скоро улучшением двигательных навыков ребят, речи и психики, длящимся повышением. дитя очень маневрен, пытлив, главный конфигурацией его развития является игра, сквозь какую он испытывает охватывающую круг и заводит первый трудящиеся навыки. быстроного вырастает лексический резерв дитяти, он приступает свидетельствовать, собирая прежде азбучные фразы. К 2—3 годам суждения останавливаются многоречивыми. Малыш обезьянничает зрелым, потому особенно важно говорить с ним справедливо. принимаясь с 1,5 лет дети спят днем 1 раз около 3 ч, а ночью — 11ч.
 
В этом поре также важно верно создать порядок дитяти, дабы не перегрузить его впечатлениями, уберечь от негативных влияний опоясывающей окружения.
В связи с увеличивать контактами дитяти между собой, а также потерей к одолжить времени прирожденного невосприимчивости в пред-дошкольном времени усиливается потенциал распространения актуальных ребяческих заразных болезней (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и
ДР-)-
Дошкольный период (от 3 до 7лет). В этом времени у ребят задерживает процесс увеличения, но энергично улучшаются функциональные вероятности органов и систем, вырабатывают высокие навыки: умение катать на двухколесном велосипеде, увврачеваниях, плясать, вышивать, связывать. спасибо расцветай памяти дети чрезвычайно слабо запоминают стихи, пересказывают небылицы, повествования, осваивают посторонний язык. Навыки, умения и поведение созревают из-за обезьянничания как недурному, так и плохому, потому особенно величественна вернее объединение воспитательной произведения с ребятами дома и в ребяческих садах. К окончанию одолжить периода ребята готовит к устройству в школу. заметно снижает влечение к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом поре самыми нередкими являют не едва чуткие заразные заболевания, но и этакие, в вырабатывании каких-нибудь большую роль выступает аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).
время молодого школьного возраста (от 7 до 12 лет). В этот период у дитяти длится улучшение функций организма. напряженно вырабатывают и укрепляются мышечная система и остов. белые зубы целиком заменяют неизменными. Школьный ритм
жизни содействует раскручиванию усидчивости, нужных трудящихся навыков. В это время нужно строго наблюдать за осанкой ребят, так как неверное поза за партой или столом, ношение в одной руке трудного портфеля и ряд остальных мгновенно возможно повергнуть к кривизне хребта. Помимо наблюдательных заразных болезней, принимаются заводиться хронические (чахотка, нефрит, ревматизм и др.).
Этот период выделяется от предшествующего в узловом количественным, а не качественным созреванием дитяти, потому преддошкольный и дошкольный этапы часто сливают в один — период белых зубов. В преддошкольном и дошкольном порах у дитяти при отсутствии комплексной профилактики проявляют многие стоматологические заболевания. Наиболее массовыми обнаруживают кариес и его осложнения, в том количестве трудные воспалительные заболевания, а также создающиеся и выработанные зубочелюстные аномалии и деформации.
пора сексуального созревания. Это остатний период младенчества (пубертатный период, большой школьный возраст), длящийся от 12 до 16—17 лет. Он характеризуется проявленной преобразованием эндокринной системы, напряженным взрослением. У девочек повторные сексуальные приметы всегдашнее вырабатывают на 1 — 1,5 года когда-то, чем у мальчишек. В этом этапе часто принимают функциональные расстройства сердечно-сосудистой и слабонервной систем («юношеское сердце», «юношеская гипертензия», у девиц — дисцир-куляторные расстройства в виде ак-роцианоза и обморочных состояний), определенные, с одной страны, резвым, диспропорциональным взрослением всего тела и некоторых органов, с остальной, — шаткостью вегетативно-эндокринной системы.
 
Помимо стоматологических болезней, типичных для школьников, у них зачастую развиваются гингивиты, а при отсутствии профилактических мероприятий, преждевременного обнаружения и систематичного лечения — и более сильные разгрома материалов пародонта.
Особенности организма ребят в неодинаковые возрастные поры соответствующие предназначаться научным обоснованием дифференцированной стоматологической содействия ребятам.


  >

  Яндекс.Метрика