взгляды анестезиологии в ребяческой стоматологии

 Анестезиология в многовеличавой уровня споспешествует вырабатыванию стоматологии ребяческого года, разрешает расширить объем и нрав прочерчиваемых лечебных мероприятий как в хирургических, так и в терапевтических филиалах поликлиник и стационаров. В истинное эпоха тяжело себе доставить произведение ребяческих дантистов без хорошо устроенной анестезиологической службы, снабжающей действенное и неопасное обезболивание, сильную терапию и реанимацию.
Анестезиология и реаниматология, представляясь автономной предметом, коротко скручены с противоположными отраслиниями медицины, в порядочной уровня содействуют их созреванию, снабжая анестезиологическое пособие и сильную терапию больных с разными болезнями.
специальное важно снабжение действенного анестезиологического пособия и напряженной терапии в педиатрической практике. конечно, что осуществление совместных закономерностей и взглядов анестезиологии и реаниматологии в педиатрической практике зависит от анатомо-физиологических специальноестей организма дитяти и достаточно порядочных отличий в нраве аномальных процессов у дитяти. Все это и предназначает специфику ребяческой анестезиологии и реаниматологии. Эта специфика притрагивается всех разделений предмета, деонтологических проблем, методики проведения и избрания анестезии, сильной терапии и реанимационных манипуляций, дозировок разнообразных препаратов и многих вторых аспектов.
В наделенном разделе изложены совместные взгляды и особоести обезболивания в эпоха ребяческого года при разнообразных стоматологических влезаниях у ребят в договорах поликлинического зачисления и врачевания в стационаре.
В отклик на каждое лечебное влияние у дитяти возможно явиться стрессовая реакция, определенная психоэмоциональным усилием, ужасом, психической травмой, болевым синдромом, модифицированиями гомеостаза: нарушением дыхания и гемодинамики, меновых процессов, биохимическими сдвигами, кровоутратей.
каждый негативный пора: шум или трясение бормашины, вид инструментов, отпечатки крови на тампоне, болевой раздражитель — требует отрицательную реакцию ребят, уровень какой-нибудь зависит от его личной психологической реактивности.
подобным иконой, узловой задачей анестезиологии у ребят поберется снабжение тихого поведения дитяти, автономно от нрава и объема влезания, психического и вегетативного статуса, слабости и травматичности стоматологических манипуляций.
При оказании стоматологической содействия дитяти на амбулаторном зачислении начинается вопрос адекватной анестезии. одним из первый договоров, какие-нибудь обходятся перед ребяческим врачом-стоматологом, проявляет безболезненность коротаемых влезаний. У дитяти празднуется выносливая память на боль, и выработанное в младенчестве негативное связь к врачеванию зубов оставляется порой на всю век.
 
Стоматологическое влезание под каждый анестезией должно исполняться едва с мира отцов. нельзя убеждать отцов прокладывать ту или иную анестезию, ни в коем происшествии нельзя сулить скорый и одобрительный исход, отсутствие внебрачных реакций и осложнений. напротив, отцы ребят, психически неровных, с сопровождающей соматической аномалией, соотзывствующие быть предотвращены о длительности влезания, вероятных осложнениях и их исходе. руководствуется дать им резкие растолкования о нужды избрания того или другого вида анестезии.
Обезболивание неотделимо от операции и в значительной мере узнает направление восстановительного этапа. Проведение анестезии в стоматологии ребяческого года сковано сначала целого с нуждой постановления ряда вопросов, определенных спецификой стоматологических влезаний при че-люстно-лицевой аномалии.
прирожденные недостатки лица и челюстей, болезни ВНЧС, вздутия ЧЛО, болезни зубов и слизистой оболочки полости рта созидают предназначенные тяжести на периодах анестезиологического снабжения и усложняют проверка за состоянием дитяти. весьма значительным показывается избрание вида и способа анестезии в подневольности от года дитяти, состояния его психики и эндокринной системы, всевсесоваборигенного состояния и сопровождающих болезней, их нрава и локализации, уровня дыхательных нарушений, потребованных этим болезнью, и полагаемого плана его врачевания, объема и длительности влезания, сравнения уровня анестезиологического и стоматологического риска.
Вид обезболивания и способ его употребления непременное обязаны отвечать предполагаемому объему и травматичности стоматологического влезания.
 
сборы к проведению анестезии и стоматологических влезаний. С учетом специальноестей стоматологических болезней у дитяти, ранимости ребяческой психики и присутствия сопровождающей соматической аномалии сборы к анестезии и стоматологическим влезаниям соответствующая складывать из нескольких периодов.
проверка дитяти. сборы ребят к стоматологическому влезанию под здешним или общественным обезболиванием обязана прочерчиваться сурово персонально с учетом его года, общего состояния, нрава стоматологического болезни и вида анестезии. Во избежание внезапностей во эпоха анестезии, объединенных с личной увеличенной впечатлительностью или невыносимостью каких-либо лекарственных препаратов (особенно наркотических), врач соответствующий скрупулезно выяснить анамнез дитяти у отцов, уточнить присутствие у него особенных реакций на зачисление разнообразных лекарственных оружий, пищевых продовольствий, сформулированного аллергического статуса, вврачевания ребят к беспамятствам, потере разума в ответ на этакие факторы, как боль, боязнь.
владеет смысл и фамильный анамнез: эти о невыносимости ближайшими родными каких-либо препаратов, так как не выключено, что невыносимость фармакологических оружий генетически перешла ребятам. хорошо выяснить, заключается ли дитя на диспансерном учете у остальных мастеров. безоблачное понятие об всеобщем состоянии ребят и актуально величественных функциях организма устраивает верный избрание вида и способа анестезии и обнаруживается профилактикой вероятных осложнений при проведении здешнего и общего обезболивания.


Психологическая сборы. На анестезиолога поручается задача отстоять ребят от негативных
1чувства в отношения с ожидающим влезанием. обстоятельствами одобрительного проведения анестезии и операции представляются справедливый психологический подход к дитяти и соответствующий подход к отцам. дабы завоевать покойного поведения дитяти, врач обязан взойти с ним в контакт, обнаруживая при этом терпение и выдержанность. влиятельное смысл обладает и определение контакта с отцами дитяти. волнение, слезы отцов негативно влияют на психоэмоциональное состояние дитяти, и он останавливается неуправляемым. Вот отчего деонтология и мораль врача-анестезиолога владеют особенно важное смысл.
Общесоматическая сборы. В доанестезиологическом этапе она соответствующая быть наведена на воспроизведение расстроенных функций. нрав лечебных мероприятий, предназначение фармакологических препаратов при сборам ребят к анестезии и операции зависят от сопровождающих соматических заболеваний. При болезнях ЦНС, сердца, невесомых, печени, почек, эндокринной системы, при аллергических болезнях нужны заточение мастериц (невропатолога, кардиолога, нефролога, эндокринолога, аллерголога) и выполнение их советов.
Перед операцией (особенно в полости рта), коя обязана быть осуществлена под наркозом, в общесоматическую сборы содержат санацию полости рта, носа, носоглотки, так как сопровождающие болезни в этих отделах возможно быть основанием разнообразных осложнений как во пора наркоза (найдя аденоидной материала при назотра-хеальном наркозе, рана миндалин, кровотечение при интубации грахеи спустя нос), так и в восстановительном времени из-за занесения заразы из полости рта в грахею и слабые (бронхит, пневмония). выпускание собирают дети с резкими повреждениями и воспалительными болезнями, каких режут по срочным свидетельствам.
главные задачи обезболивания в ребяческой стоматологической поликлинике: 1) снабжение полноценной анестезии нужной продолжительности; 2) ликвидация психовозбудимого усилия;
3) покойное поведение ребят;
4) надзор за управляемостью обезболивания; 5) предотвращение аспирации слизью, кровью, рвотными множествами и посторонними трупами — высланными зубами, пломбировочными и слепочными тканями; 6) предпочтение анестетика и наркотика, наименее токсичного для ребят; 7) снабжение профилактики функциональных нарушений ребяческого организма; 8) скорая реабилитация; 9) оказание квалифицированной стоматологической содействия; 10) снабжение наибольших удобств для произведения ребяческого дантиста; 11) оказание каждый стоматологической поддержки дитяти, бедствующим в анестезиологическом снабжении, несмотря на разнообразные сопровождающие соматические болезни; 12) наименьший риск возникновения внебрачных реакций и осложнений потом бегства дитяти из поликлиники.
Все операции, содержа вырывание зубов (белых и всегдашних) и их врачевание, у дитяти обязаны коротать под полноценным обезболиванием.
лишь весьма маневренные белые зубы с рассосавшимися корнями можно вырывать под аппликационной анестезией.
Электроанестезия, ультразвук у дитяти малоэффективны, так как при их использовании требуют осмысленное касательство и оживленная совлияние болезненного.
При врачевании зубов можно прибегать к методам физического абстрагирования: видео- и аудиоаналге-зии, показа кинофильмов, декламации небылиц. Это поддерживает завоевать более покойного поведения дитяти в стоматологическом кресле.
Для действенного обезболивания нужно целеустремленное влияние на главные компоненты боли (сенсорный, психоэмоциональный, вегетативный и двигательный), для чего употребляются препараты разных фармакологических групп — бензодиазепины, препараты для аборигенной анестезии, неопио-идные анальгетики, антигистамин-ные лекарства. Эти препараты употребляют для проведения премедика-ции и здешней анестезии.
Премедикация. Даже при употреблении высокоэффективных анестетиков новейшего поколения для обезболивания при проведении амбулаторных стоматологических влезаний есть нужда в понижении психоэмоционального усилия дитяти перед операцией и во пора ее проведения.
Под премедикацией в амбулаторной стоматологии надо постигать вступление лекарственных препаратов, чаще спустя рот за отдельное время (30—60 мин) до аборигенной анестезии. Премедикация возможно быть поставлена и надута врачом-стоматологом.


Цели премедикации:
• понижение психоэмоционального усилия и болевой впечатлительности;
• предостережение осложнений, требуемых стрессом;
• облегчение стоматологического лечения;
• понижение заводимого числа местного анестетика;
• проведение более долгого влезания под аборигенной анестезией;
• стабилизация показателей гемодинамики;
• сдерживание рвотного рефлекса, увеличенного слюноотделения и т.д.
Противопоказанием к премедикации у ребят возможно быть лекарственная невыносимость. употребляя премедикацию, не соблюдает забрасывать, что дети реагируют на нее в подневольности от субъективного психоневрологического состояния.
Наиболее действенное поступок премедикации в совмещении с аборигенной анестезией помечено у дитяти посредственного и большого года. У ребят молодого года употребление транквилизаторов кое-когда уменьшает мотивацию смелого поведения и расслабляет волевые процессы. Все лекарственные лекарства, используемые для премедикации, возможно возбудить аллергическую реакцию, оттого требуется слежение за дитятей. рационально прочерчивать премедикацию в поликлинике, а не заблаговременно в близкой мебели.
Препараты употребят в возрастных дозировках. увольнение дозировки прокладывают по дозис-фактору. Премедикация является непременным компонентом при общественной анестезии. Премедикация при совместной анестезии опережает и ликвидирует вероятные осложнения и внебрачные реакции, соединенные с анестезией и операцией.
главные задачи премедикации:
1) создание психического и эмоционального спокойствия перед анестезией и влезанием;
2) облегчение включения в наркоз и понижение сосредоточения наркотических веществ во время наркоза;
3) предостережение лишних
рефлекторных воздействий в ходе анес
тезии и операции;
4) понижение саливации и сек
реции кандалов трахеобронхиального
дерева.
Премедикация у ребят с челюст-но-лицевыми болезнями не различается от такой, обыкновенно используемой в педиатрической анестезиологии. Для премедикации перед оперативным влезанием, обманываемым под всеобщим обезболиванием, употребляют М-холинолитиче-ские препараты, обнаруживающие ан-
 
тисаливационное и ваголитическое действие. Чаще итого это атропин и метацин, снотворные, транквилизаторы, нейролептики и нейроплеги-ческие препараты (дипразин, дро-перидол и др.) и анальгетики. Снотворные чаще счастливо дают ребятам на ночь накануне операции, а препараты иных групп за 30—45 мин до операции.


  >

  Яндекс.Метрика