преждевременный ребяческий аутизм

преждевременный ребяческий аутизм

впервой преждевременный ребяческий аутизм (РДА) обрисован Л.Каннером в 1943 г. и ИАспергером в 1944 г.

Распространенность - 30-40 происшествий на 100 000 дитяти, у мальчишек сталкивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Аутистические расстройства откладывают к группе совместных расстройств психического вырабатывания, характеризующихся качественными отклонениями в общественном взаимодействии и общении, односторонним, стандартно повторять комплектом кругозоров и занятия. Выделение этой группы расстройств в качестве независимой до сегодня эпохи остается дискутабельным. требует проведение дифференциальной диагностики с преждевременными ребяческими конфигурациями шизофрении и ядерными конфигурациями расстройств лица (аутистической или шизоидной психопатией). преждевременное основа ребяческого аутизма и его клинические проявления типические для прирожденных заминок психического вырабатывания, а отсутствие в большинстве происшествий сконфигурациюлированных положительных примет и очевидной прогредиентности, а также частичная возмещение к году 6 лет предназначаются причиной для причисления ребяческого аутизма (синдрома Каннера) к срывам созревания, проходящим по типу асинхронного дизонтогенеза.

Проявления РДА есть в первый 3 года века, при этом обыкновенно не случается предыдущего эпохи нормального психического раскручивания. Синдром ребяческого аутизма обретает наиболее увенчанную форму в годе 3-5 лет. В большинстве происшествий к одолжить времени складываются решительная заминка раскручивания подсознательной житья, моторики, специальное острой, срыва речевого раскручивания, игровой, возбудимой круга, какие и создают аугистическое поведение в едином. Особенностями РДА показываются сравнительная сохранность умозрительных форм знания реальности, кои в этих происшествиях совмещаются с азбучными протопатическими конфигурациями, т.е. постижением с употреблением преимущественно тактильного, обонятельного и вкусового рецепторов, особливо в первичных приблизительных реакциях. подобные реакции на акустические и световые раздражители в преждевременном годе возможно нет или быть остро искаженными. Отсутствие показанных реакций дает предлог думать у аутичных дитяти тугоухость и даже незрячесть.

вечно проявляют качественные нарушения общественного взаимодействия, возбужденные отсутствием у дитяти адекватных возбудимых реакций на чувства охватывающих и нешуточными затруднениями в общении. Это проявляет в отсутствии общественного употребления иметь речевых навыков и увертывающемся поведении при стараниях опоясывающих войти в контакт.-Поведение шаблонное, метит влечение ставить раз и навек приобретенный последовательность в обыкновениях и представлениях. ребятам с аутизмом не арестовывает активности и творчества в устройства досуга.

потом достижения ребятами года 5-6 лет проявления синдрома аутизма отчасти возмещаются и сглаживают, но это менее только затрагивает нарушений интеллектуального вырабатывания. У ребят часто создается сформулированный олигофреноподобный недостаток с аутистическими конфигурациями поведения. порой на фоне узловых проявлений синдрома аутизма появляются неврозоподобные, аффективные, кататонические или полиморфные расстройства, кои утяжеляют предсказание. регистрируют ужасы, нарушения сна и зачисления пищи, вероятны вспышки раздражения и ярости. обладает пункт расположение к самоповреждениям (кусание рук, особое запястий), чаще созерцаемая при интеллектуальной малоразвитости.

К., 4 года 7 мес, мается преждевременным ребяческим аутизмом. Речь нет, указания не осуществляет. превалирует негативный фон расположения. При невыполнении ее вожделений приступает звать. Симбиотическая сношение с матерью. Навыки самообслуживания нет. тяжести с горшком, сама в одежда не пожалуйста. Ложкой не пользует, из миски пьет. В игрушки не исполняет, обнюхивает объекты, скрипит зубами. При дискомфорте имеется аутоагрессия: стучится котелком о стену, хватает кулаки или бьет ими по разуму.

М., 7 лет, мается тяжкой конфигурацией преждевременного ребяческого аутизма. Поведение различается оченьй дезорганизованностью, неупорядоченностью, отсутствием каждой, самопроизвольной занятия, утилитарной неосуществимостью каждого сосредоточивания. Экспрессивная речь нет, импрессивная речь доступна; возможно осуществлять простодушные указания. старшее число моторных и акустических стереотипии (качание тела обратно и впредь, маховые хода почерками, хлопанье в ладоши, бурчание). Навыки самообслуживания почти нет. есть симбиотическая касательство с основоположником, в его наличии и при его помощи возможно рисовать и разбирать, при этом показывая приподнятые умственные способности, неплохую память и способность разбирать личное состояние. С 6 лет с мальчишкой коротала психологическая коррекционная произведение по возбудимому и умственному созреванию, давшая значительные итоги, все-таки ватерпас его социально-бытовой привыкания до сих пор крайне невысок. данный сам себе, он болтается по горницам, покачивается, сует в рот подвертывающиеся под руку дисциплины.

Проявления недостатка при аутизме вымениваются в подневольности от года дитяти, но и в возмужалом годе оставляются общественные вопроса, обнаруживающиеся в тяжестях общения и односторонности кругозоров. При аутизме прослеживаются различные величины интеллектуального раскручивания, но в 3/4 происшествий выявляет интеллектуальная малоразвитость.

Выделяют атипичный аутизм, какой-нибудь различается годом начина и отсутствием одного из признаков (общественного взаимодействия, общения, узкого шаблонного повторять поведения). Атипичный аутизм появляется у дитяти с углубленной интеллектуальной малоразвитостью.

Выделяют органический вариация преждевременного ребяческого аутизма. описанные проявления данного аутизма наблюдаются в преждевременном и дошкольном годе.

Синдром Ретта - прогрессирующая энцефалопатия, встречающая¬ся почти исключительно у девочек; описана А.Реттом в 1966 г. Распространенность 1:10 000-15 000 детского населения.

При синдроме Ретта после периода нормального развития в раннем возрасте появляется парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи. Это сопровождается замедлением роста головы. Начало заболевания приходится на 7-24-й месяцы. Социальное и игровое развитие задержано, но сохраняются социальные интересы. Диагноз основывается на отсутствии целенаправленных движений рук, замедлении роста головы, атаксии, стереотипных движениях по типу «мытья рук». Ухудшение двигательных функций в динамике подтверждает диагноз.

Синдром Аспергера клинически напоминает типичный аутизм, но отличается сохранной интеллектуальной деятельностью. Диагноз основывается на наличии качественных нарушений в социальном взаимодействии и ограниченных повторяющихся стереотипных формах поведения, интересов и занятий при достаточно сохранной интеллектуальной деятельности.

Этиология и патогенез

Общепринятой концепции этиологии и патогенеза РДА не существует. Наиболее распространенные представления о причинах его развития делятся на две группы - теории психогенеза и биологические теории.

Теории психогенеза в качестве приоритетных рассматривают взаимодействие в системе мать-ребенок, которое неразрывно связано с различными раздражителями, столь необходимыми для созревания функций ЦНС. Значение придается отсутствию в раннем детстве (со времени рождения) материнского тепла и внимания и общей аффективной положительной атмосферы. По-видимому, полностью психосоциальными взаимодействиями объяснить развитие раннего детского аутизма вряд ли возможно, однако нельзя не признать, что они, несомненно, играют значительную роль в патогенезе заболевания.

Биологические теории. В группу этих теорий входят генетические концепции, теория нарушения развития мозга, теории, связанные с действием перинатальных факторов, а также нейрохимические и иммунологические концепции. Наиболее распространенной среди них является генетическая теория. В пользу особой роли генетических факторов при раннем детском аутизме свидетельствуют данные о конкордантности по детскому аутизму в парах монозиготных близнецов. По данным разных авторов, она колеблется от 36 до 89%, в то время как в парах дизиготных близнецов равна нулю. Несмотря на наличие столь убедительных данных о существенной роли наследственных факторов в развитии раннего детского аутизма механизм наследования остается неизвестным. Допускается возможность наследования не самого заболевания, а предрасположенности к нему.

12Следующая »
>

  Яндекс.Метрика