Что такое sabbatical, или Да здравствует кафедра эндодонтии стоматологической школы научно-медицинского центра в Сан-Антонио Университета штата Техас

ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ – ОНИ ЗОЛОТЫЕ.
И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»

Этот эпиграф не случаен. Дело в том, что можно бесконечно ждать изменений в профессиональ­ной жизни благодаря стечению обстоятельств, а можно попытаться самому изменить ее. Обычно существуют два варианта пути, по которому идут стоматологи. Но в данном контексте надо раз­делять стоматологов-практиков, стоматологов­ученых и малочисленную, но все-таки встречаю­щуюся группу дантистов, совмещающих науку, клинику и преподавательскую деятельность. Не стоит рассматривать в подобном случае аспиран­тов, процент которых значителен, но многие из которых, получив заветную степень, незамедли­тельно переходят в практику, хотя если смотреть правде в глаза, они из этой практики и не уходили. Думаю, объяснение этому очевидно. Так вот, что делает стоматолог-практик? Посещает различ­ные мастер-классы, курсы, семинары, выставки. Справедливо заметим, что российские стомато­логи, в отличие от американских коллег, вклады­вают в свое постдипломное профессиональное самообразование гораздо больше времени и средств. Но и уровень американского стомато­логического образования заслуживает уважения. Американские студенты, оплачивая свое обуче­ние, высоко мотивированы, имеют возможность работать в качественных фантомных классах, слушать замечательные лекции, представленные на электронных носителях и доступные каждому студенту. И что немаловажно, они имеют возмож­ность заниматься реальной наукой. Ведь рейтинг высшего учебного заведения складывается из трех основных составляющих: учебный процесс, практика (клиника) и наука. Поэтому ведущие стоматологические школы в мире имеют в своих подразделениях эргономичные компьютеризиро­ванные аудитории, клиники, оснащенные послед­ними достижениями стоматологии, и наконец, мощные научные лаборатории. Так мы плавно подошли ко второму пути, это так называемый sabbatical, или годичная стажировка в иностран­ной лаборатории. Существует международная практика, когда университет одной страны на­правляет своих специалистов в лаборатории другой страны, для проведения научных исследо­ваний, которые в дальнейшем планируются про­должать в стенах родного учебного заведения. Если нет возможности быть «направленным», то всегда есть возможность быть «самоотправлен­ным», то есть за свой счет и с согласия того вуза, в котором работаете. Именно таким опытом хо­телось бы поделиться с коллегами на страницах горячо любимого мною издания.

 

Шаг 1. Грамот­но составить СV (curriculum vitae). Задача сложная, но вполне ре­шаемая. К сожа­лению, этому не учат в институте, но это абсолют­но необходимый навык в профес­сиональной жиз­ни. Можно быть хорошим спе­циалистом но, к сожалению, ино­гда приходится доказывать это на бумаге. Для этого существует определенная форма СV, где указыва­ется общая (Ф.И.О, год рождения, дата рождения, домашний и рабочий адрес, семейное положение, гражданство) и специальная информация (образо­вание, преподавательская и исследовательская дея­тельность, количество часов, название публикаций, полученные гранты). Также необходимо иметь пись­менные рекомендации, как минимум две, от коллег по цеху и составить письмо на имя вашего будущего шефа, а таковым, как правило, является заведую­щий кафедрой, в котором вы кратко пишите о себе, о своей области интересов и о том, чем бы вы хотели заниматься. Первый пакет документов готов.

Шаг 2. Выбор университета. Благодаря раз­витию информационных технологий, в частности интернета, задача совсем нетрудная, а даже инте­ресная и познавательная. Все стоматологические школы, в которых наука представлена на высоком уровне, имеют информативные сайты, на которых можно найти интересующую информацию. Не сто­ит ограничиваться какой-то одной стоматологиче­ской школой, лучше направить свои документы по электронной почте в несколько школ.

Мне повезло: проводя поиск, наткнулась на бывшего соотечественника Армена Акопяна, ко­торый оказался ассистентом кафедры эндодонтии стоматологической школы Научно-медицинского Центра Сан-Антонио Университета штата Техас (UTHSCSA) и просто хорошим человеком, он очень помог мне. Сама же школа была открыта в 1970 году, через четыре года состоялся первый выпуск – на тот момент всего 14 врачей. Сегодня ежегод­но выпускается более 90 врачей. Это одна из ве­дущих стоматологических школ США, состоящая из кафедр профилактики, диагностики стоматоло­гических заболеваний, челюстно-лицевой хирур­гии, ортодонтии, стоматологии детского возрас­та, пародонтологии, ортопедии, реставрационной (эстетической) стоматологии, эндодонтии. Имен­но на этой кафедре я прошла свой sabbatical, за что благодарна своей судьбе.

Материал подготовлен при поддержке Соловьевой О. В. Галиной МАСИС


>

Источник: www.dentoday.ru

  • Стоматология с момента рождения
  • Самые распространенные зубные заболевания
  • Принтеры
  • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ)
  • Пользование съёмными протезами
  • Зубные пасты с применением нанотехнологий
  • Внимание! ! ! Колесовские чтения - 2009
  • Жидкий стул
  • Стоматологический факультет Российского государственного медицинского университета имени Н. И. Пирогова
  • Рак пищевода
  Яндекс.Метрика